Apple TV+ меняет стратегию в отношении фильмов, становясь очень похожим на Netflix, согласно отчету

Сегодня на Apple TV+ выходит фильм «Волки», оригинальные планы которого по прокату в кинотеатрах были внезапно отменены. По этому случаю Bloomberg опубликовал отчет, подробно описывающий новую стратегию Apple в отношении фильмов. И она очень напоминает подход Netflix.

Новый план: недорогие фильмы для TV+ и редкие блокбастеры для кинотеатров

С момента запуска Apple TV+ в 2019 году Apple получила признание за несколько своих фильмов. В частности, «CODA» стал первым фильмом от стримингового сервиса, получившим премию «Оскар» за лучший фильм.

За последние пару лет Apple перешла от производства артхаусных картин, претендующих на награды, к созданию фильмов с большим бюджетом. «Убийцы цветочной луны», «Наполеон», «Аргайл» и «Лети на Луну» получили широкий прокат в кинотеатрах. Ни один из них не окупил производственные затраты, а некоторые стали полными провалами.

Поэтому неудивительно, что у Apple новая стратегия в отношении фильмов, изложенная ниже.

Томас Бакли и Лукас Шоу, пишущие для Bloomberg:

Apple теперь будет сосредоточена на создании около дюжины фильмов в год, большинство из которых будет произведено менее чем за 100 миллионов долларов, по словам источников, близких к планам компании, которые просили об анонимности, поскольку они не были уполномочены говорить о внутренних делах. Это означает, что обязательство Apple тратить 1 миллиард долларов в год на фильмы не изменится, но изменится состав кинокаталога компании и стратегии выпуска, сказали эти люди. Apple по-прежнему будет стремиться к одному или двум крупным театральным релизам в год с фильмами, исключительно одобренными для более высоких бюджетов, такими как «Формула-1». Но такие фильмы, как «Волки», за которые Клуни и Питт получили в общей сложности десятки миллионов долларов, будут продвигаться как потоковые, а не театральные.

Таким образом, похоже, Apple собирается взять на заметку подход Netflix.

Вместо того чтобы вкладывать значительные средства в прокаты в кинотеатрах, компания будет производить большинство своих фильмов для стриминга.

Вероятно, по-прежнему будут ограниченные театральные показы продолжительностью в одну неделю, как у «Волков», но это исключительно для претензий на награды и чтобы угодить Голливуду.

В целом, новую стратегию Apple в отношении фильмов можно суммировать так:

  • 1-2 крупных театральных релиза в год с увеличенными бюджетами
  • Но для подавляющего большинства новых фильмов — в основном недорогие релизы для Apple TV+

Мнение 9to5Mac

Насколько бы кинотеатрам не помогла инъекция денег от крупных технологических компаний, я думаю, что это правильный шаг для компании.

В эту постпандемическую эпоху мы все больше привыкли смотреть фильмы дома. Кинорелизы должны быть особенно захватывающими, чтобы обеспечить существенные продажи билетов.

Что вы думаете о новой киностратегии Apple? Дайте нам знать в комментариях.

Для дальнейшего чтения: