Не новый Vision Pro до конца 2026 года, и снижение спроса — все это не имеет значения

Последний до конца 2026 года.

За этим последовал другой отчет на прошлой неделе, предполагающий, что спрос на пространственный компьютер намного ниже, чем ожидала Apple

Эта комбинация может звучать как плохие новости для продукта, и, конечно, некоторые уже вновь достали старую мантру «Apple обречена» , чтобы объявить продукт провальным.

«Поле искажения Apple больше не работает»

«Я думаю, они действительно стали жертвами своих собственных финансовых успехов и не понимают, как обычные потребители думают о соотношении цены и качества».

«Миллиарды на разработку, десятилетие исследований, более тысячи патентов, и они не смогли создать спрос на него более чем за 100 дней после запуска».

«Никто этого не просил, никому это не нужно, никто не готов платить за этот продукт».

«Он был мертв с самого начала. Нелепый продукт».

Единственной надеждой, по мнению некоторых, было то, что Apple быстро придумает, как сделать более доступную модель, а также ответит на некоторые критические замечания в адрес устройства.

Мы на самом деле не знаем цифр продаж Vision Pro

Сначала подчеркнем, что никто за пределами Apple на самом деле не знает, насколько хорошо продается устройство — как и каковы были ожидания компании относительно него.

Вместо этого у нас есть сторонние *оценки* *оценок поставок Apple* устройства.

Мы, конечно, привыкли к оценкам. С тех пор, как Apple перестала отчитываться о продажах единиц продукции в 2018 году, нам приходилось полагаться на сторонние источники, предоставляющие свои лучшие догадки о количестве.

Когда дело доходит до *текущих* продаж, перед каждым квартальным отчетом о прибылях, ситуация становится значительно более туманной. И чем меньше продуктовая категория, тем менее надежны эти оценки. Для нишевого продукта, такого как этот, все по сути является довольно смелым предположением.

Но цифры все равно мало что значат

Это нишевый продукт, нацеленный на нишевую аудиторию.

За более чем 3500 долларов это Mac Pro среди гарнитур — то, что нужно очень немногим, и что могут позволить себе немногие.

Я бы даже сказал, что ранние продажи искусственно завышены, поскольку большинство людей, которых я знаю, купивших его, сделали это не потому, что думали, что это решит их проблему, а в основном из любопытства. Таким образом, Apple выигрывает от людей, которые, по сути, хотели получить непосредственное представление о том, куда движется компания с этой новой технологией, а не из-за ее практических преимуществ.

Еще до того, как стало известно, сколько он стоит, мой прогноз был таков, что я не буду покупать ни Vision Pro, ни, скорее всего, продукт второго поколения.

Я не собираюсь покупать. Вторая версия будет менее шокирующе дорогой, но я все равно подозреваю, что не куплю. Если бы мне пришлось угадывать, когда привлекательность/цена сойдутся для меня, это будет примерно третье поколение.

После запуска мой взгляд не изменился.

Мой прогноз до ключевого выступления остается неизменным. Дайте мне что-то похожее на это, примерно за 1000 долларов, и я думаю, я не смогу устоять.

Я не ожидаю, что это произойдет со вторым поколением (Vision Air?); я думаю, что это все равно будет намного больше тысячи долларов. Но к третьему поколению (Vision Air 2?), возможно. Может быть, Apple снизит цену до примерно 1000 долларов, или, возможно, к тому времени я буду убежден выложить гораздо больше. В любом случае, я по-прежнему полагаю, что куплю устройство третьего поколения.

Так что тот факт, что Apple не может продать его даже таким, как я — кто владеет и любит много техники Apple — не имеет значения.

Не имеет значения и задержка в создании более доступной версии

Это долгосрочная ставка Apple. Почти не имеет значения, сколько людей хотят купить устройство 2023 года стоимостью в несколько тысяч долларов, или выйдет ли более доступная версия в следующем году или через год.

Успех этой новой продуктовой категории будет измеряться не выручкой в первый год или даже в первые пять лет. Успех, в конечном счете, будет измеряться тем, станут ли продукты Apple Vision со временем чем-то значимым.

Не обязательно даже массовым продуктом. Нам нужно выйти за пределы того, что это Mac Pro среди гарнитур, но я не вижу проблем, если их конечное позиционирование будет отражать MacBook Pro, а не MacBook Air.

В конечном счете, речь идет об Apple Glasses

Но Vision Air — это даже не конечная цель. Для меня это действительно вопрос дальнейшей разработки продукта Apple Glasses.

Форм-фактор должен быть чем-то гораздо более близким к очкам Ray-Ban Meta. Устройство, которое можно покупать и носить более непринужденно. Вот что сказал о них мой коллега Филипе Эспозито, когда он их попробовал:

Они не выглядят как футуристическая технология и не привлекают особого внимания. На самом деле, большинство моих друзей даже не подозревали, что я ношу умные очки […] Очки также довольно легкие, так что вы действительно забываете, что на вас что-то с камерами, микрофонами и динамиками внутри.

Конечно, цель Meta для очков намеренно не амбициозна. Это не VR и не AR — это носимая камера с динамиками. Цель — интересный продукт по доступной цене.

Apple Glasses, я думаю, будут более амбициозными и более дорогими. Мое, э-э, видение — это легкое AR-устройство, которое может отображать уведомления и накладывать полезную контекстную информацию, такую как указания карты и переводы. По цене, я думаю, в конечном итоге им нужно быть где-то в районе Apple Watch. Но об этом я расскажу подробнее в следующей статье.

А пока забудьте о ранних цифрах продаж, будь то факт или вымысел. Забудьте о том, выйдет ли устройство следующего поколения в 2025, 2026 или 2027 году. Здесь важна долгосрочная игра. Сможет ли Apple в течение примерно десяти лет начать создавать продукты для зрения, которые выйдут на массовый рынок.

Фото: Bram Van Oost на Unsplash