
Продажи Vision Pro за первые три дня предзаказов оцениваются аналитическим отчетом в 160 000–180 000 единиц. Это более 40% от 400 000 устройств, которые, по сообщениям, Apple планировала продать за первый год.
Хотя оценка звучит впечатляюще, аналитик вносит нотку осторожности, и мы также добавим свои оговорки…
Минг-Чи Куо опубликовал свою оценку в блоге на Medium.
Основываясь на инвентаре предзаказов и сроках доставки, я оценил, что Apple продала от 160 000 до 180 000 единиц Vision Pro за первые выходные предзаказов.
Однако он также добавил предостережение.
Мгновенная распродажа и увеличенные сроки доставки на первый взгляд кажутся положительными, но возникла ключевая проблема: сроки доставки оставались неизменными через 48 часов после открытия предзаказов. Это указывает на то, что спрос может быстро упасть после того, как свои заказы сделают основные фанаты и активные пользователи.
Он сравнивает это с предзаказами iPhone, где сроки доставки быстро смещаются, а затем продолжают смещаться, поскольку спрос продолжает превышать предложение. Vision Pro, напротив, не увидел дальнейшего увеличения сроков доставки. Это говорит о том, что у Apple было недостаточно запасов для удовлетворения первоначального спроса, но теперь спрос и предложение сбалансированы.
Мнение 9to5Mac
Хотя цифра в 160 тысяч и более обнадеживает, это не только предостережение Куо, которое нам нужно учитывать.
Оценка Куо основана на комбинации двух факторов. Первый – сдвиг дат доставки – известен. Второй – объем первоначальных запасов Apple – сам по себе основан на собственной оценке Куо, хотя и основан на исследовании цепочки поставок.
Куо оценил, что до открытия предзаказов Apple имела на складе от 60 000 до 80 000 единиц. Учитывая, как сместились даты доставки, и взяв среднее значение каждого диапазона, он оценивает, что Apple теперь должна наверстать упущенное на 100 000 единиц.
Итак, первая очевидная проблема здесь в том, что Куо делает оценку, основанную на оценке. Он совершенно прозрачен в этом, но можете быть уверены, что многие люди будут относиться к его цифрам как к надежным, хотя они гораздо ближе по своей природе к обоснованному предположению.
Во-вторых, мы уже отмечали, что первоначальный спрос мало что нам говорит.
Из опыта с iPhone мы знаем, что огромное количество первоначальных заказов размещается в течение нескольких минут после открытия предзаказов – и этот эффект будет еще сильнее для Vision Pro.
Почему? Потому что это продукт для истинных энтузиастов. Любой, кто готов потратить более 3500 долларов на покупку Vision Pro на этом раннем этапе, скорее всего, захочет его в первый же день. Так что из этих 400 000 человек вполне возможно, что более 80 000 из них будут стоять в очереди на покупку, как только он поступит в продажу.
Так что да, из двух возможных сценариев это лучший. Но давайте не будем относиться к нему слишком серьезно и не будем делать слишком больших выводов.
Прежде чем комментаторы набросятся, я должен добавить, что лично я не противник Vision Pro. Как я уже говорил, я думаю, что в этом типе продуктов кроется огромный потенциал.
Для работы вне дома я очень хочу это. Например, я провожу около месяца в Буэнос-Айресе каждый год и обычно делю квартиру Airbnb. Не очень социально оставлять MacBook и два монитора на общем обеденном столе, поэтому было бы, безусловно, удобнее просто надеть гарнитуру, чем обустраивать свою физическую рабочую среду каждое утро.
То же самое, если я работаю в гостиничном номере всего один день. Я часто делаю это, когда уезжаю на выходные, и возможность приехать просто с гарнитурой, клавиатурой и трекпадом — заманчивое предложение.
Я, вероятно, буду на рынке для более поздней версии Vision Air 2.
Vision Pro также является необходимым первым шагом на пути к продукту Apple Glasses, и я думаю, что у него есть потенциал быть как минимум таким же большим, как у Apple Watch. Я просто призываю к осторожности в отношении очень приблизительной оценки продаж Vision Pro – и преждевременных выводов об устройстве как об успехе или неудаче.