WhatsApp заявляет, что не будет показывать рекламу в чатах, но то же самое нельзя сказать о других частях приложения

С момента приобретения WhatsApp компанией Meta приложение стало полностью бесплатным. Несмотря на предложение некоторых платных функций, WhatsApp не требует покупки или подписки, а также не предлагает платные функции. В нем также нет рекламы – и хотя компания заявляет, что не планирует размещать рекламу в чатах, она подтвердила, что в будущем пользователи могут увидеть рекламу в некоторых частях приложения.

WhatsApp может показывать рекламу в будущем

В интервью бразильскому изданию Folha de S. Paulo, глава WhatsApp Уилл Кэткарт рассказал о будущем приложения и о том, как Meta зарабатывает на WhatsApp. Отвечая на вопрос о размещении рекламы в приложении, Кэткарт подчеркнул, что компания «не будет размещать рекламу во входящих или чатах».

«Мы не считаем, что это правильная модель. Люди, открывая свои входящие, не хотят видеть рекламу», — сказал он. Однако руководитель не исключает возможности того, что WhatsApp будет показывать рекламу в других частях приложения.

Он упомянул, что публичные каналы и Статус (аналог Историй в WhatsApp) в конечном итоге могут показывать рекламу. Тем не менее, Кэткарт предложил другие способы монетизации приложения, например, взимание платы за вступление в канал — то, что уже делает Telegram.

Одним из крупнейших источников дохода WhatsApp является WhatsApp Business API, который предлагает специальные инструменты для малых и крупных компаний. По словам Кэткарта, этот бизнес приносит 10 миллиардов долларов в год. WhatsApp может увеличить свои доходы, не полагаясь на рекламу, предлагая другие платные услуги и взимая комиссию.

Это не первый случай, когда WhatsApp рассматривает возможность показа рекламы своим пользователям. Еще в 2018 году платформа тестировала показ рекламы во время просмотра Статусов. Однако эта идея была отложена из-за внутренних опасений относительно реакции пользователей, особенно в отношении конфиденциальности.

Подробнее о WhatsApp

Руководитель Meta также сообщил в интервью, что странами, где WhatsApp наиболее популярен, являются Индия, Индонезия и Бразилия. Он подчеркнул приверженность команды WhatsApp конфиденциальности и сообщил, что компания изучает возможность позволить людям создавать небольшие частные каналы, которые могут использоваться, например, для внутренней коммуникации в компаниях и школах.

В полном интервью Кэткарт говорит о влиянии WhatsApp на политические кампании и о том, как компания инвестирует в функции на основе ИИ. Полное интервью можно прочитать здесь.