Дневник Apple Vision: После топовой гарнитуры, что может сказать мне Quest 2?

От одной крайности к другой! Недавно у меня появилась возможность попробовать гарнитуру смешанной реальности корпоративного класса за 6500 долларов, а также я экспериментировал с Meta Quest 2 за 300 долларов, чтобы понять, есть ли место в моей жизни для такого типа технологий, пока я жду более доступный Apple Vision Product.

Я упоминал ранее, что уже покупал Oculus Go (тогдашний аналог), и новизна довольно быстро прошла, но один комментатор справедливо заметил, что Go была скорее про 360-градусный *просмотр* (как видео, так и VR-миров), и что Quest была бы лучшей пробой интерактивной виртуальной реальности…

Начнем с оговорок

Устройство Meta за 300 долларов против устройства Apple за 3500 долларов — это максимально несправедливое сравнение. Неразумно использовать гарнитуру Meta для оценки пространственного компьютера Apple, и я этого не делаю. Я лишь получаю представление о VR-мире.

В частности, я совершенно не могу представить себе наиболее привлекательную для меня идею: использовать устройство Apple Vision как виртуальный Mac.

Я пишу это, сидя за довольно большим столом с монитором размером 49 дюймов. Предполагая, что есть способ хранить работу на беспроводных внешних дисках, я потенциально мог бы заменить свой Mac и монитор одним очень портативным устройством.

Тогда мне понадобится стол только для клавиатуры, и я смогу иметь столько виртуальных мониторов, сколько захочу, любого размера или формы, и менять конфигурацию в соответствии с текущими потребностями.

Вместо того, чтобы брать с собой несколько устройств, чтобы создать трехэкранную мобильную рабочую среду для работы вне дома, я мог бы получить желаемую конфигурацию виртуальных мониторов, неся с собой только Vision Pro, клавиатуру и внешний диск. Даже, как предполагает видео Apple, в поезде или самолете.

Это очень классная идея. Действительно, я бы пошел так далеко, чтобы сказать, что интеграция Mac и гигантских дисплеев в гарнитуру *является* тем самым убийственным приложением, которого мы все ждали.

Если что-то и может меня убедить купить Vision, то это именно это. Quest 2 не дает мне ничего отдаленно похожего. Даже использование виртуальной клавиатуры для ввода однословного поискового запроса — это мучение; нет ни единого шанса, что я когда-либо смогу использовать ее для работы.

Но что я могу получить от этого эксперимента?

Несмотря на вышеупомянутые оговорки и мои долгосрочные надежды на будущий продукт Apple Vision, между любой AR/VR-гарнитурой есть *некоторые* сходства.

Независимо от того, насколько простым или сложным является устройство, оно должно предоставлять убедительные причины проводить время в виртуальном или дополненном мире. Apple, возможно, сможет предоставить *больше* таких причин, чем Meta, благодаря дисплеям с более высоким разрешением и гораздо лучшему сквозному просмотру (об этом чуть позже), но ей все равно придется полагаться на некоторое сходство привлекательности.

Поэтому я надеюсь, что смогу увидеть, какие типы иммерсивных приложений могут успешно убедить меня в концепции гарнитуры смешанной реальности, а также получить хотя бы некоторое представление об опыте использования такой гарнитуры.

Что я узнал до сих пор?

Комфорт — это главное

Во-первых, гарнитурные технологии живут или умирают как из-за обыденных аспектов использования, так и из-за впечатлений, которые они способны создать — и комфорт здесь на первом месте.

И у Quest, и у Vision вся техника находится в передней части устройства, что означает их перевес вперед. Apple уменьшила эту проблему, сделав аккумулятор отдельным компонентом, носимым на поясе, но это не означает, что проблема решена.

Ранние пользователи не сообщали о проблемах с комфортом. Однако это может быть связано с тем, что Apple ограничила время демонстрации 30 минутами, и потому, как я отметил в своем обзоре XR-3, эффект «вау» поначалу настолько ошеломляет.

Несмотря на то, что я носил ее на трех отдельных демонстрациях в течение примерно 45 минут, я действительно не могу многого сказать о комфорте. Это связано с тем, что сами впечатления были настолько захватывающими, что у меня не оставалось ни времени, ни внимания, чтобы думать о весе или ощущении гарнитуры.

С большим временем и знакомством это может стать проблемой.

С Quest 2 это не заняло много времени. Из-за переднего перевеса веса я постоянно чувствовал, что голова тянется вперед и вниз. Не сильно, но достаточно, чтобы стать раздражающим после примерно 30-40 минут использования.

У Meta есть решение для этого в виде Elite Strap для Quest 2. Это, как правило, более удобный ремешок, который охватывает затылок, но также включает второй аккумулятор в задней части. Хотя это делает весь блок тяжелее, более равномерное распределение веса все же улучшает комфорт (а также удваивает время работы от батареи примерно с двух до четырех часов).

Линзы для коррекции зрения не являются опцией

Да, я мог бы носить контактные линзы, но мое зрение такое, что даже с мультифокальными контактными линзами мне нужны разные диоптрии для близи и дали. Мое решение — носить очки дома и линзы в дороге.

Для меня, следовательно, линзы для коррекции зрения в гарнитуре не являются опцией. К счастью, даже линзы Zeiss для Quest 2 стоят всего около 70 долларов в эквиваленте, а не 300-600 долларов!

Пользовательский интерфейс важнее, чем когда-либо

Ни для кого не секрет, что качество пользовательского интерфейса имеет решающее значение для работы с любой технологией. Вероятно, также не будет сюрпризом, что компания, стоящая за Facebook (социальная сеть, которая максимально усложняет поддержание связи с вашей социальной сетью), не является лучшей, когда дело доходит до пользовательского опыта.

Существует множество раздражающих особенностей пользовательского интерфейса, например, некоторая случайность в том, какую кнопку нужно нажать для подтверждения выбора ( *обычно* это кнопка триггера, но не всегда). Детали этих особенностей здесь не так важны, но их много.

Apple, как правило, является мастером пользовательского интерфейса, поэтому я ожидаю, что компания сделает это правильно, хотя отсутствие контроллеров вызывает вопросы относительно некоторых приложений, например, игр. Жесты рук подходят для многих вещей, но никогда не смогут сравниться с мгновенной отзывчивостью большого пальца, готового к нажатию кнопки.

(Кстати, Quest 2 поддерживает жесты рук как альтернативу использованию контроллеров, но это настолько ненадежно, что находится в категории «едва существует».)

В виртуальной среде пользовательский интерфейс является абсолютно ключевым для впечатлений, и интерфейс Meta пока кажется мне довольно большим провалом.

Quest 2 имеет сквозной просмотр только номинально

Meta и Apple используют термин «сквозной просмотр» (passthrough) для описания внешних камер, используемых для проецирования вида реального мира.

Однако, в то время как сквозной просмотр Apple достаточно хорош, чтобы тестировщики могли *использовать свои iPhone* через него, Meta предоставляет лишь зернистое черно-белое изображение, похожее на видео с камеры видеонаблюдения 1980-х годов.

Этого может быть *достаточно*, чтобы дать вам примерно 25% шанс не споткнуться обо что-нибудь и убить себя при переключении между приложениями, но лично я предпочитаю лучшие шансы, поэтому никогда не использую его.

Некоторые приложения более убедительны, чем я мог предположить

Я уже упоминал, что я не геймер в целом, но должен сказать, что самым убедительным приложением, которое я использовал до сих пор, было Eleven Table Tennis. Это симулятор настольного тенниса, в котором вы используете контроллер как ракетку, и где вы можете играть против ИИ или удаленно против друга или незнакомца.

Вы не угадаете по моей нынешней неуклюжести (см. ниже), но я регулярно играл в настольный теннис, и должен сказать, что я был в целом впечатлен тем, насколько реалистично это ощущается. Стол кажется мне слишком маленьким, но физика мяча отличная, а когда вы выбираете продвинутую ракетку, контроль тоже становится хорошим. Например, реализм придания вращения мячу действительно меня удивил.

Мне также нравится, что это активная игра, а не просто сидение на стуле, а движение, как в реальной игре (хотя и в меньшей степени, учитывая относительно ограниченное свободное пространство в лондонской квартире).

Посмотрим, как долго это продлится, но пока я стабильно играю по 20-30 минут в день, комбинируя свободную практику с ИИ и игры против случайных пользователей Quest.

Я также немного поиграл с Warplanes, который, как мне сказали, является одним из лучших авиасимуляторов. Пока что это меня не особо зацепило, так как я бы предпочел просто летать, а не сражаться с людьми, пытающимися меня сбить, но я должен сказать, что VR кажется идеальным способом использования авиасимулятора, позволяя вам осматриваться гораздо более естественным образом, чем с фиксированным монитором.

Другие — не настолько

Однако я не собираюсь становиться настоящим геймером! Мне рекомендовали Red Matter 2 как игру с очень иммерсивной графикой и научно-фантастической средой, которая мне понравится.

Она впечатляет по обоим пунктам. Хотя графика далеко не фотореалистична, удивительно, как быстро мой мозг принимает этот мир как реальность. Однако игры-головоломки редко удерживают мое внимание надолго, и я не думаю, что это будет исключением. Сейчас я предполагаю, что буду искать возврат средств (вы можете подать на возврат большинства приложений в течение первых 14 дней, при условии, что вы не использовали их более двух часов в общей сложности).

360-градусные видео

Приложение YouTube Quest позволяет фильтровать 360-градусные видео, и пока что мое мнение о них неоднозначно. То есть, мне нравилось их использовать, но не до такой степени, чтобы я был уверен, что продолжу это делать.

Исключением являются *мои собственные* 360-градусные видео. Как я сказал в пятницу, я вижу в этом одно из наиболее убедительных применений этой технологии.

Как и многие, я поморщился, когда увидел видео Apple, где отец в гарнитуре снимает иммерсивное видео дня рождения своего ребенка, вместо того чтобы реально присутствовать в моменте.

Но я уже несколько раз использовал 360-градусную видеокамеру, и это действительно не требует больших жертв при проживании опыта в тот момент. Например, во время поездки по Темзе на RIB-лодке, все, что мне нужно было сделать, это держать селфи-палку в руке. То же самое во время катания на снегоходах или верхом на лошади в Исландии (или посещения открытия нового Apple Store).

Для меня это идеальное сочетание. Относительная ненавязчивость 360-градусной камеры с иммерсивностью просмотра ее на гарнитуре с высоким разрешением.

Я уже планирую снимать 360-градусное видео в каждой будущей поездке, в ожидании возможности пережить ее на будущем устройстве Apple Vision.

Я уже сожалею, что не снимал 360-градусное видео как стандартную часть прошлых поездок и мероприятий, и абсолютно планирую делать это в будущем.

Например, у меня есть видео в стиле GoPro о таких вещах, как полет на Tiger Moth, вождение двухэтажного автобуса, каякинг по Темзе, сидение в кресле второго пилота во время полета на гидросамолете и падение со многих лондонских зданий, сколько я только могу. Я был бы рад иметь возможность пережить это в иммерсивном 360-градусном видео.

Но мне также нравится идея возможности виртуально пережить более простые моменты, такие как велосипедная прогулка по Стэнли-парку в Ванкувере. Даже 10 минут 360-градусного видео с прогулкой по улице одного из моих любимых городов мира были бы великолепны.

Расходы не ограничиваются покупкой гарнитуры

Одна из вещей, которая меня удивила — хотя, возможно, и не должна была — это то, что игры для Quest 2 довольно дороги. Вероятно, это потому, что я сравниваю с приложениями для iOS, хотя, возможно, приложения для Mac были бы лучшей меркой, учитывая объем работы, который должен быть вложен в них. Но с ценами, часто в диапазоне 20-40 долларов, и без бесплатных пробных версий, общие расходы могут быстро расти.

Мы пока не знаем, как будут оцениваться приложения для Vision Pro, но если разработчики могут взимать такие цены за гарнитуру стоимостью 300 долларов, я должен предположить, что они будут взимать больше за версии, работающие на устройстве за 3500 долларов.

Если вы геймер, вам, возможно, придется приготовить свою кредитную карту к дополнительным расходам помимо покупки.

Где я сейчас?

Это интересно. Пока что, включая гарнитуру, линзы для коррекции зрения, элитный ремешок и приложения, я потратил около 550 долларов. Если симулятор настольного тенниса продолжит доставлять удовольствие, я найду подобное в авиасимуляторе, найду несколько других понравившихся приложений и смогу пережить поездки в 3D, думаю, я вполне доволен соотношением цены и качества.

Когда я начинал эксперимент, я, вероятно, предсказывал, что продам его довольно скоро, но теперь думаю, что есть большая вероятность, что я оставлю его — и, возможно, даже потрачу 500 долларов на грядущий Quest 3, который обещает предложить AR, а также VR через значительно улучшенный сквозной просмотр.

Что касается Apple Vision, то пока мой взгляд остается практически неизменным. Мой прогноз перед анонсом был таков, что я куплю модель 3-го поколения; этот прогноз оставался верным и после; и пока мой опыт с Quest, похоже, подтверждает, что технология может иметь несколько больший потенциал, чем я предполагал, но я все еще очень далек от того, чтобы услышать зов отдать Apple четыре тысячи моих денег.

Следите за обновлениями.