Аналитики: Производителем Apple Car может стать BMW или Magna

Поскольку Hyundai больше не является кандидатом, аналитики обратили внимание на других возможных производителей Apple Car.

Многие крупные автопроизводители могут не проявить интереса по тем же причинам, по которым, как сообщалось, нервничал Hyundai…

В прошлом месяце сообщалось, что Hyundai не был уверен, хочет ли он, чтобы его роль свелась к роли контрактного производителя, в то время как Apple будет принимать все решения и получать всю заслугу.

Проблема, по сути, заключается в том, что обе компании привыкли быть главными. Hyundai традиционно известен своим нежеланием работать с посторонними, производя двигатели, трансмиссии и даже собственную сталь собственными силами в рамках своей вертикально интегрированной цепочки поставок как второй по величине конгломерат Южной Кореи…

«Apple — это босс. Они занимаются своим маркетингом, своими продуктами, своим брендом. Hyundai — тоже босс. Это не очень работает», — сказал источник.

Несколько японских автомобильных компаний также становились предметом спекуляций, но, как сообщает CNN, большинство крупных автопроизводителей, скорее всего, будут осторожны.

[Сделка по контрактному производству] поставит автопроизводителя в ситуацию, аналогичную Pegatron и Foxconn, которые собирают iPhone для Apple, но не получают огромных финансовых выгод. Повторение этой бизнес-модели — это то, чего, похоже, хотят избежать крупные автопроизводители.

«Volkswagen хочет разрабатывать собственное программное обеспечение для автономного вождения, они хотят создавать собственную операционную систему. Они хотят контролировать свои собственные данные. Они хотят конкурировать с техническими компаниями, с Tesla этого мира и кем-либо еще, кто появится», — сказал Демиан Флауэрс, автомобильный аналитик Commerzbank. «Тогда вы спрашиваете их: «Вы, Volkswagen, будете контрактным производителем для технической компании?» Я просто не думаю, что они согласятся», — добавил он.

Юрген Пипер, аналитик немецкого банка Metzler, согласен с тем, что крупные автопроизводители рискуют больше всего. «Они не хотят открывать дверь Apple», — сказал он.

Компании поменьше — по крайней мере, в автомобильном плане — могут быть более открыты к сделке.

Honda, Nissan, Stellantis и BMW (BMWYY) — четыре [кандидата, подходящих под описание].

«Возможно, BMW видит это несколько иначе, говоря: „Хорошо, в какой-то момент мы должны признать, что Apple выходит на автомобильный рынок, и если это произойдет, мы хотим быть партнером, а не кто-то другой“», — сказал Пипер.

Но в автомобильном мире уже существуют эквиваленты Foxconn/Pegatron, и это может оказаться для Apple самым простым путем.

Apple может попытаться избежать споров о брендинге и творческом контроле, наняв контрактного производителя, такого как Magna, которая уже собирает автомобили для таких автопроизводителей, как Mercedes-Benz, Toyota, BMW и Jaguar.

Возможные характеристики, которые мы видели, больше неактуальны, учитывая, что сделка с Hyundai сорвалась. Также маловероятен и отдельный отчет, в котором утверждалось, что автомобиль не будет разработан с водителем — цель, почти наверняка технически и юридически невозможная в предполагаемые сроки до 2024 года.