
В третьем квартале продажи iPhone резко упали, сообщает Gartner, несмотря на успешный запуск моделей iPhone 11.
Мы уже видели, как Canalys, Strategy Analytics и IHS согласились с тем, что продажи iPhone упали по сравнению с прошлым годом, и Apple косвенно это признала, но Gartner утверждает, что ситуация была даже хуже, чем представлено на данный момент…
В прошлом месяце некоторые были удивлены явным противоречием между объявлением Apple о рекордной квартальной прибыли (третий квартал по календарю) и оценками падения продаж iPhone.
Однако, как мы отметили тогда, это было легко объяснимо.
Выручка от iPhone снова составила более 50% от общего дохода, достигнув 33,36 млрд долларов. А Тим Кук заявил, что продажи iPhone 11 «очень, очень хорошо стартовали».
Но было одно указание на то, что не все было так, как казалось, из того, что Кук не сказал. Объясняя, почему выручка за четвертый квартал была такой высокой, он не упомянул iPhone.
«Мы завершили революционный 2019 финансовый год с самой высокой выручкой за четвертый квартал за всю историю, благодаря ускоренному росту от Сервисов, Носимых устройств и iPad».
Предыдущие оценки падения составляли от 2% до 7%, но Gartner оценивает падение продаж iPhone более чем в 10%.
Apple продала 40,8 миллиона iPhone, что на 10,7% меньше по сравнению с прошлым годом. «Хотя Apple продолжала свои распродажи и скидки на различных рынках, этого было недостаточно, чтобы стимулировать спрос в глобальном масштабе», — сказал г-н Гупта. «На рынке Большого Китая продажи iPhone продолжали улучшаться, однако это следует за двузначным спадом, зафиксированным в начале года».
Gartner сообщил сильные показатели для моделей iPhone 11, хотя они не компенсировали падение продаж более старых iPhone.
iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max показали хорошее начальное принятие, что предполагает, что продажи могут быть положительными в оставшийся квартал.
Gartner заявляет, что действовали два фактора. Во-первых, сдвиг потребительского спроса от флагманских смартфонов к устройствам среднего класса — области, где Apple не конкурирует. Даже самые дешевые модели Apple значительно превышают ценовой диапазон, который считается средним.
Во-вторых, потребители ждут 5G. Apple решила подождать до следующего года, чтобы предложить поддержку 5G, и это, похоже, не сильно ей навредило. Даже там, где 5G-смартфоны доступны от брендов Android, Gartner говорит, что большинство откладывают покупку до 2020 года, когда покрытие 5G, вероятно, расширится за пределы относительно символического сервиса, предлагаемого на данный момент. Один недавний отчет показал, что Apple ожидает, что ее 5G-модели окажут огромное влияние на спрос.
Существует оптимизм относительно праздничного квартала, поскольку официальные государственные данные свидетельствуют о том, что поставки iPhone в Китае в годовом исчислении выросли на 6% в сентябре и октябре, при этом увеличение, вероятно, также будет наблюдаться в других странах благодаря популярности, в частности, базовой модели iPhone 11.