
Подписка на iPhone когда-то звучала бы как плохая шутка. Но в наши дни это становится растущей реальностью.
Apple давно сталкивается с проблемой. Ее крупнейшая «дойная корова» — это iPhone, исторически приносящий большую часть доходов компании. Но если раньше люди покупали новый iPhone в среднем каждые пару лет, то сейчас этот цикл обновления постепенно удлиняется. Для среднего покупателя он составляет 3-4 года…
Это не только проблема Apple. Рынок смартфонов в целом уже некоторое время находится на стадии стагнации или спада, поскольку технологии достигли высокого уровня зрелости. Потребители видят лишь незначительные изменения из года в год, и многие не находят убедительных причин для обновления своих существующих моделей.
Если говорить конкретно об iPhone, то iPhone 6 обеспечил значительный рост продаж. Было много отложенного спроса на более крупные iPhone, и iPhone 6 его удовлетворил.
iPhone X мог бы оказать аналогичное влияние, предлагая совершенно новый дизайн, но потребителей отпугнула высокая цена, поэтому все, чего удалось добиться, — это удержать продажи на прежнем уровне. Это позволило сохранить доходы от iPhone на уровне, в то время как весь рынок снижался.
iPhone 11 явно продавался хорошо. Apple достигла верхней границы своего прогноза на квартал с июля по сентябрь, и доходы от iPhone снова выросли выше 50% после того, как в июле они упали до 48% впервые с 2012 года. Но компания не хочет полагаться на эти случайные всплески — модели, которые убеждают определенную часть клиентов обновиться через три года, а не через четыре. Она хочет получать надежный, регулярный доход от продаж iPhone. И она *действительно* хочет, чтобы клиенты вернулись к обновлению каждые пару лет.
Программа обновления iPhone
Компания сделала серьезную ставку на это, когда в 2015 году запустила программу обновления iPhone. Она позволяет клиентам покупать новый iPhone и выплачивать за него без процентов в течение двух лет. Чтобы еще больше улучшить предложение, она также дает возможность вернуть телефон через год и получить взамен блестящий новый.
Чтобы получать новый телефон каждый год, вам нужно каждый год продлевать договор и каждый раз возвращать свой существующий телефон. По сути, вы покупаете подписку на iPhone.
Это может быть выгоднее или нет, чем просто заплатить наличными и продать старый телефон каждый год, но программа обновления iPhone делает этот процесс очень простым и безрисковым.
Как участник программы обновления iPhone, вы можете получить новый iPhone после внесения платежей, эквивалентных по крайней мере 12.
При присоединении к программе обновления iPhone, AppleCare+ включен в ваши ежемесячные платежи.
Вы покупаете напрямую у Apple. Это означает, что больше не нужно финансировать свой iPhone через оператора связи или заключать многолетний контракт на обслуживание. Мы подключаем ваш новый iPhone к вашему оператору связи. Поэтому вам не придется вносить никаких изменений в свой тарифный план. И если вы когда-нибудь решите сменить оператора после активации вашего iPhone с AT&T, Sprint, T-Mobile или Verizon, вы можете легко это сделать.
Apple Card предоставила дополнительный стимул для более частого обновления, предлагая 3% кэшбэка на все покупки от Apple. И она внесла изменения таким образом, что программа обновления iPhone квалифицировалась на этот 3% кэшбэк, даже несмотря на то, что покупка технически финансировалась за счет кредита от стороннего банка.
Последняя интерпретация Apple подписки на iPhone
Вчера Apple сделала свой последний шаг: купите iPhone с вашей Apple Card, и вы не будете платить проценты за сумму в течение двух лет.
Генеральный директор Apple Тим Кук сегодня объявил, что Apple Card скоро добавит новую функцию для финансирования iPhone. Начиная с конца этого года, пользователи Apple Card смогут финансировать покупку iPhone с 0% процентов.
«Я очень рад объявить сегодня, что позже в этом году мы добавим еще одну замечательную функцию к Apple Card. Клиенты смогут покупать свой новый iPhone и оплачивать его в течение 24 месяцев с нулевыми процентами. И они будут продолжать пользоваться всеми преимуществами Apple Card, включая 3% кэшбэка от общей стоимости их iPhone без каких-либо комиссий и возможность просто управлять своими платежами прямо в приложении Apple Wallet на iPhone».
По сути, это альтернатива программе обновления iPhone, предлагающая ту же выгоду, но с большей гибкостью: вы можете выбрать график платежей по своему усмотрению.
Например, если вы не хотите дополнительных ежемесячных расходов, но ожидаете получить бонус в конце года, который покроет покупку, вы можете оплатить все сразу. Пока полная стоимость телефона будет погашена в течение двух лет, вы не будете платить проценты. К тому же вы получите эффективную скидку 3%.
Best Buy и другие розничные сети давно знают о влиянии таких бесплатных финансовых схем как способа стимулирования покупок. Apple может и не называть ни одно из этих предложений подпиской на iPhone, но по сути это именно они и есть.
Программа обновления iPhone — это подписка на iPhone во всем, кроме названия. Сделка с Apple Card не является возобновляемой, но не случайно, что срок составляет два года. Пока Apple поддерживает это предложение, многие люди сразу же воспользуются той же схемой для покупки своего следующего iPhone через два года. Единственное реальное отличие в том, что им нужно активно выбирать продление своей подписки каждые два года.
Apple добилась больших успехов в решении проблемы удлинения цикла обновления и нашла второй способ превратить нерегулярную покупку в постоянный ежемесячный поток доходов. (Мы не знаем, каковы договоренности с Goldman Sachs, но поскольку они не получают процентных платежей, я полагаю, Apple получает доход частями по мере того, как потребители совершают платежи.)
Привлекали ли вас какие-либо из этих предложений? Вы участник программы обновления iPhone? Воспользовались ли вы 3% кэшбэком Apple Card для покупки iPhone? И побудит ли вас двухлетняя беспроцентная рассрочка по Apple Card чаще обновлять свой телефон? Сообщите нам в комментариях.