
Кен Косьенда работал в Apple с 2001 по 2016 год. 4 сентября Косьенда выпускает новую книгу «Creative Selection» (предзаказ: Amazon, iBooks), которая изнутри описывает процесс проектирования Apple, пересказывая собственные анекдоты о работе над iPhone и iPad, демонстрациях Стиву Джобсу и многом другом.
В этом эксклюзивном отрывке вы поймете, насколько неочевидным был процесс разработки программной клавиатуры iPhone. В конце 2005 года Apple приостановила всю внутреннюю разработку iPhone и поручила всем инженерам придумать концепции клавиатуры. Этот отрывок подробно описывает, как победный дизайн Косьенды был отклонен Филом Шиллером и Тони Фаделлом, что заставило его вернуться к чертежной доске…
Чтобы дать контекст хронологии событий, этот анекдот датируется примерно октябрем 2005 года. Большая часть команды разработчиков программного обеспечения не знала, как будет выглядеть окончательный промышленный дизайн телефона, но им было поручено создать мультитач-интерфейс для телефона, который будет «полностью экраном».
Команды по проектированию пользовательского интерфейса и инженеры использовали грубые аппаратные прототипы, похожие на те, что изображены здесь. Это «Wallaby», упоминаемый в статье.
С самого начала дизайнеры Apple решили, что кнопки должны быть шириной не менее 44 пикселей, чтобы их было легко нажимать пальцем человека. Это создавало проблему для клавиатуры, где стандартный дизайн, повторяющий обычную клавиатуру, поместил бы столько клавиш в один ряд, что каждая клавиша была бы неприемлемо маленькой для нажатия.
В то время как дизайнеры и инженеры много месяцев трудились над другими частями операционной системы, основной метод ввода был неудовлетворительным. В конце 2005 года Скотт Форсталл, руководитель отдела программного обеспечения iPhone, отложил все остальное и поручил всей команде найти возможные решения для клавиатуры. Кен был частью этой команды и приступил к работе, исследуя множество различных дизайнов.

Из этих набросков видно, что было возможно все. Слева Кен представил ленту маленьких букв, простирающуюся от А до Я в маленькой строке (в наброске включены только буквы А и Я). Нажатие на эту строку увеличивало соседние клавиши в большой секции выше, которые затем можно было нажимать, чтобы добавить эту букву в текстовую строку.
Справа вы можете увидеть ранние идеи плана Косьенды по размещению нескольких букв на каждой клавише. Система пыталась угадать, какое слово пользователь действительно хотел напечатать, а панель предложений (в стиле QuickType) позволяла пользователю явно выбрать завершение.
Почти невероятно, но дизайн, очень близкий к этой идее, был выбран Форсталлом как победитель конкурса. Косьенда сделал макет того, как выглядел его прототип клавиатуры:

Косьенда говорит, что это точная реконструкция того, что он создал в то время; игнорируйте детали строки состояния, так как они не соответствуют тому, что было на самом деле в сборках того времени. (Напоминание о том, насколько это было рано, прототипное оборудование вообще не было подключено к сотовой сети). Вы можете видеть, как клавиши сгруппированы по две и по три, со статической панелью предложений над буквами и кнопкой для переключения на альтернативную раскладку знаков препинания.
В отрывке вы можете прочитать, что произошло, когда этот дизайн был показан Филу Шиллеру и Тони Фаделлу — и был немедленно отвергнут. Это вернуло Косьенду к чертежной доске, где он в конечном итоге придумал идею простой на вид клавиатуры, которая интеллектуально корректировала невидимые сенсорные цели «на лету», с чем в итоге и дебютировал iPhone.
Ниже приведен полный отрывок, написанный Кеном Косьендой. Полная книга выйдет 4 сентября.
Извлечено из CREATIVE SELECTION Кена Косьенды:
Через неделю после выбора моей клавиатуры Скотт запланировал частную демонстрацию с Филом Шиллером, ведущим маркетологом Apple, человеком, который, после Стива, больше всего отвечал за то, чтобы донести до потенциальных клиентов, почему мы считали наши продукты отличными и почему им следовало их покупать.
Скотт не посвятил меня в политику, связанную с ним и Филом, или в причины, по которым он запланировал демонстрацию. Я предположил, что Скотт хотел продемонстрировать результаты конкурса клавиатур, которые, должно быть, обсуждались на уровне руководства. В любом случае, моя работа заключалась в том, чтобы подготовить мою демонстрацию так, чтобы она работала так же, как и для конкурсной демонстрации, и я это сделал.
Когда Скотт привел Фила в конференц-зал, я ждал. Это была первая встреча с Филом, и я нервничал. Я настроил все так же, как и несколькими днями ранее, но я уже внес пару изменений в пользовательский интерфейс клавиатуры. Скотт представил меня. Фил поприветствовал меня быстрым любезным жестом, показав, что он хочет перейти прямо к делу.
Он взял Wallaby и несколько раз нажал. Я не видел, что он печатал. Фил спросил меня, почему я поместил более одной буквы на каждую клавишу. Он был приятным, но прямым. Ему казалось, что моя клавиатура выглядит странно, что она требует объяснения.
Я попытался дать ему одно. Я рассказал ему о наших решениях сделать большие клавиши, которые легко нацеливать, и связать их с предложениями из словаря.
Фил не был удовлетворен, и он сказал об этом. Затем все. Я был удивлен, что мы так быстро закончили. Демонстрация закончилась примерно за две минуты.
Было отрезвляюще услышать точку зрения Фила. Очевидно, у него не было той эмоциональной связи с моей клавиатурой, которую имел я. В то время как я усердно работал над ней, для Фила это было совершенно новое, и он был равнодушен к ней. Он ожидал, что программное обеспечение убедит его, и, очевидно, оно не смогло. Это имело значение по двум причинам. Во-первых, как я уже сказал, Фил будет играть ключевую роль в продвижении телефона Purple для людей во внешнем мире, когда мы закончим его разработку. Во-вторых, и, возможно, более важно, его реакция была подобна реакции потенциального клиента, оценивающего продукт с нуля. Моя клавиатура станет частью общего впечатления, а Фил был скорее сбит с толку, чем убежден.
Через пару дней Скотт и я повторили частную демонстрацию для Тони Фаделла, руководителя отдела iPod. Я никогда раньше не встречал Тони, но мне не нужно было его знать, чтобы увидеть, насколько он был занят. Когда он подошел к столу конференц-зала с моей демонстрацией, он едва взглянул на мою клавиатуру. Он не задавал никаких вопросов. Затем он попробовал мое программное обеспечение, но он не смог напечатать больше одного-двух слов. Демонстрация с ним была еще короче, чем с Филом, и в течение минуты он и Скотт ушли на частную встречу, оставив меня одного в конференц-зале, чтобы убрать Mac, Wallaby и соединяющие их провода.
Две демонстрации с не самыми положительными отзывами. Добавьте к этому отсутствие энтузиазма у моих коллег по конкурсу, и я мог сказать, что у нас еще нет идеального решения. Я не смог продемонстрировать программное обеспечение Стиву. Возможно, Скотт пришел к выводу, что мы не готовы к большому времени, но он никогда не говорил мне ничего конкретного об этих демонстрациях для руководства, ни хорошего, ни плохого.
Я не чувствовал, что подвел Скотта. Мой код был таким же, каким был в день конкурса. Во время этих демонстраций для руководства не было никаких серьезных ошибок. Пытаясь интерпретировать обратную связь и решить, что делать дальше, я вспомнил столкновение с Safari на «Черной плите». Этот прорыв не означал конец; он сигнализировал о начале. Насколько захватывающим было видеть, как наш веб-браузер отображает первый фрагмент веб-страницы, мы поняли, что означает эта веха. Я начал рассматривать свой победивший на конкурсе дизайн таким же образом, как успешный прослушивание, а не аншлаг.
Я начал думать об улучшениях, и чтобы помочь мне держать цель моей клавиатуры буквально в поле зрения, пока я сидел в своем офисе, я измерил и вырезал небольшой кусочек бумаги размером около 2 дюймов в ширину и 1,3 дюйма в высоту, немного меньше половины размера кредитной карты, повернутой вертикально. Я приколол этот маленький клочок бумаги на доску объявлений рядом со своим столом. Я часто смотрел на него. Это было все экранное пространство, доступное для моей клавиатуры.
Это был мой холст для сенсорного набора текста. Людям пришлось бы нажимать-нажимать-нажимать в этом крошечном прямоугольнике, чтобы печатать, и мне пришлось выяснить, как это сделать. Размышляя над этой маленькой формой и оценивая свое программное обеспечение, я привык к мысли, что мне, возможно, придется пересмотреть некоторые решения, которые привели к победившему на конкурсе дизайну, возможно, все из них.
Извлечено из CREATIVE SELECTION: Inside Apple’s Design Process During the Golden Age of Steve Jobs Кена Косьенды. Copyright © 2018 автором и перепечатано с разрешения St. Martin’s Press.