
Объявление Apple о прекращении выпуска линейки продуктов AirPort не стало неожиданностью. Как мы отмечали ранее, еще в 2016 году Bloomberg сообщал, что Apple распустила команду, отвечавшую за ее беспроводные маршрутизаторы, а мы впервые заметили, что компания продает сторонние устройства.
Но хотя это и не сюрприз, я считаю, что это неправильное решение — и особенно несвоевременное…
Apple была одной из первых компаний, которая осознала, что доступ в Интернет стал основной причиной, по которой потребители покупают персональный компьютер. Компания не только продвигала iMac с этой целью, но и именно так модель получила свое название. Это соглашение об именовании, конечно же, привело к брендингу iDevice для iBook, iPod, iPhone и iPad.
Apple также полностью ориентирована на экосистему. Устройства и сервисы, которые безупречно работают вместе. Маршрутизаторы — хотя и не самые привлекательные продукты — были частью этого комплексного опыта Apple.
Я, конечно, понимаю экономический аргумент. В наши дни все получают бесплатный WiFi-маршрутизатор от своего интернет-провайдера. Вероятно, относительно небольшое количество людей утруждает себя покупкой отдельного устройства, и лишь немногие из них покупают устройства Apple. Но есть шесть контраргументов.
Во-первых, я считаю, что маршрутизатор Apple — это как монитор Apple. Большинству людей он может не понравиться, но для тех, кому он нужен, это важная часть их общей конфигурации. Apple недостаточно отмахнуться и сказать, что это недостаточно прибыльная линейка продуктов. Компания должна поддерживать тех клиентов, которые хотят полностью интегрированную систему Apple, потому что они являются самыми лояльными и прибыльными клиентами.
Apple needs to be less short term $ focused. This is an important part of the Apple experience and ecosystem getting taken behind the shed https://t.co/rvNKz0lzkD
— Seth Weintraub (@llsethj) April 26, 2018
Во-вторых, это было бы идеальное время для Apple создать потрясающий продукт. Подумайте, как легко настроить HomePod. Представьте себе маршрутизатор, который был бы настолько простым: включите его, поднесите свой iPhone, и он скопирует ваши существующие настройки WiFi, предлагая их воспроизвести. Через десять секунд выключите старый маршрутизатор, и вы будете онлайн без каких-либо изменений настроек для ваших подключенных устройств.
В-третьих, мы живем в эпоху, когда безопасность должна беспокоить всех. Маршрутизатор без бренда, произведенный в Китае с неизвестной прошивкой, представляет собой риск, особенно в век умных домов. Потенциально злонамеренный маршрутизатор может предоставить доступ ко всему, от системы отопления до замка входной двери. С прошивкой Apple мы можем быть уверены в ее безопасности.
В-четвертых, с появлением AirPlay 2 возможность использовать блоки AirPort Express для обеспечения этой функциональности существующими HiFi-системами стала еще более актуальной.
В-пятых, комбинация продуктов AirPort от Apple означала, что компания была идеально позиционирована для предложения системы Mesh WiFi. Это быстро становится необходимостью для больших домов (и даже для меньших — вытянутая планировка нашей квартиры означает, что мы используем AirPort Express в качестве усилителя сигнала и планируем перейти на систему Mesh WiFi). Apple уже имела комбинацию форматов AirPort Extreme, Time Capsule и Airport Express, которая была бы идеальной для настройки Mesh.
Наконец, для Apple существует огромная возможность объединять продукты. Mesh-маршрутизатор, который также является концентратором HomeKit, — это очевидный вариант. Как и трехкомпонентный продукт HomePod: добавьте возможности Mesh-маршрутизатора, и он станет колонкой, концентратором HomeKit и маршрутизатором в одном. Аналогично, Apple TV с возможностью Mesh-маршрутизации подойдет тем, у кого интернет и ТВ-сигналы поступают в дом в одно и то же место.
По всем этим причинам я считаю, что Apple должна возрождать свои продукты AirPort, а не прекращать их выпуск. А что думаете вы? Как всегда, примите участие в нашем опросе и поделитесь своим мнением в комментариях.
Проверьте 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей об Apple: