
Making The Grade — еженедельная серия Брэдли Чемберса, посвященная Apple в сфере образования. Брэдли управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. На основе своего опыта развертывания и управления сотнями Mac и iPad Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, поделится историями из реальной жизни IT-менеджмента и предложит способы улучшения продуктов Apple для студентов.
В последние недели я много говорил о том, как Apple должна улучшить свое предложение для образования. Одним из значительных направлений является управление идентификацией. Я даже писал о своем разочаровании последним образовательным мероприятием Apple. Хотя Apple предстоит многое улучшить, чтобы соответствовать предложению Google для K–12, они доминируют в большой степени в одной области: экосистеме приложений.
Образовательная история Apple в основном сводится к iPad. Хотя их ноутбуки и настольные компьютеры используются в K–12, iPad остается их доминирующим продуктом по объему.
Хотя более низкая цена (по сравнению с MacBook), безусловно, является частью этого, я бы также добавил, что App Store — это огромная причина, по которой iPad так хорошо продавались в K–12. iPad полагаются на приложения, а Chromebooks — на открытый веб, когда речь идет об образовательных программах.
Например, скажем, учитель хочет закрепить «значение разряда» у своих учеников. Когда я ищу «значение разряда» в Apple’s Volume Purchase App Store, я получаю множество вариантов для покупки и установки.
Как мне найти это для Chromebook? Думаю, я бы сначала начал с Chrome Web Store. Вот что я вижу:
А если просто поискать в Google в целом?
Я нашел одно веб-приложение, которое может подойти, и несколько случайных веб-сайтов, предлагающих другой контент.
Понимаете ли вы мою мысль? Хотя Chromebooks имеют доступ ко всему в Интернете, им не хватает богатых ресурсов, которые предлагает App Store для iPad. Почему так? Я бы сказал, по двум причинам:
- Проще зарабатывать деньги, продавая приложения в K–12, чем продавая доступ к веб-сайту.
- Метод ввода iPad, хотя и не так полезен для написания отчетов, хорошо подходит студентам с интерактивными приложениями.
iPad с самого начала полагался на приложения, в то время как Chromebook полагался на полнофункциональный веб-браузер. Существуют сценарии использования, в которых методы ввода этих устройств превосходят другие, и будущее рыночной доли K–12 будет определяться тем, какой сценарий использования в конечном итоге «победит».
Когда учителям требуется целевое приложение для работы с учебными планами, iPad, вероятно, будет предпочтительнее в большинстве случаев. Если им нужно, чтобы ученики проводили исследования по заданной теме и составляли отчет или презентацию, Chromebooks будут проще в использовании.
Смогут ли приложения для Android на Chromebooks сократить разрыв для Google, или Apple расширит функциональность iPad, чтобы он больше походил на традиционный настольный компьютер, когда того требует сценарий использования? Какое устройство сможет расширить свои сценарии использования, скорее всего, станет доминирующей силой в K–12 на следующее десятилетие.