Интервью: Том Хогарти из Adobe о будущем Mac, камере iPhone X и меняющемся определении фотографии

Конференцию Adobe MAX в этом году доминировали разговоры о машинном обучении, искусственном интеллекте и, в частности, Adobe Sensei. Важность этих новых технологий неоднократно подчеркивалась не только в вступительной речи конференции, но и на выставочной площадке, а также в превью грядущих продуктов.

9to5Mac встретился на MAX с Томом Хогарти, директором по управлению продуктами для фотосъемки Adobe, чтобы поговорить о росте вычислительной фотографии и о том, какую роль сыграли такие продукты, как iPhone и Mac, в переосмыслении того, как мы воспринимаем фотографии.

Sensei описывается Adobe как креативный помощник, технология, которая учится у каждого пользователя и обучается на сотнях миллионов активов в библиотеке Creative Cloud. Видение компании на будущее Sensei широко, но сегодня возможности используются для того, чтобы помочь творческим людям стать лучшими фотографами.

«Я всегда думаю о своих фотографиях как о пересечении того, кто, что, где или когда. И мы охватили «что», «где» и «когда». Мы все еще работаем над технологией Adobe Sensei для распознавания и обнаружения лиц, но сторона управления ею очень мощная», — сказал Хогарти, говоря о «Лучших фотографиях», новой функции на базе ИИ в Lightroom CC, которая автоматически курирует те снимки, которые, по ее мнению, являются лучшими в группе, на основе эстетической оценки.

«Конечная цель — помочь фотографам стать лучшими фотографами. Каждый хочет, чтобы его изображения, которыми он делится в Instagram или социальных сетях, были убедительными и сильными, и лучший фотограф помогает им в этом. Вот где, я думаю, Sensei может помочь людям, интересующимся фотографией, стать лучше.»

Adobe считает, что Sensei добьется успеха там, где другие не могут, благодаря пользовательской базе профессиональных фотографов компании, которые предоставляют глубокое понимание процесса фотографии по мере обучения Sensei. «Поскольку мы работаем с некоторыми из лучших творческих личностей мира, мы можем использовать машинное обучение, чтобы учиться на их творчестве и навыках», — сказал Хогарти. «Так что одна из вещей, которая меня волнует, — это поиск способов учиться на собственных возможностях редактирования клиента и возвращать это им. Что, если бы Creative Cloud мог начать учиться на этой работе и сокращать усилия, которые мне приходится прилагать к своим изображениям, создавая что-то вроде автоматического режима, адаптированного для меня? Это не то, что мы выпускаем прямо сейчас, но если вы посмотрите в будущее, вы можете представить место, где мы можем использовать машинное обучение, такое как Sensei, чтобы снять часть тяжелой работы по редактированию.»

В то время как Adobe преуспела в редактировании изображений в постобработке, Apple добилась прогресса в улучшении процесса съемки благодаря таким функциям, как система камер TrueDepth в предстоящем iPhone X. Хогарти утверждает, что Adobe тоже не стоит на месте. «Забавно, что карта глубины, которую использует новый iPhone, — это то, что мы демонстрировали много лет назад, кажется, в 2006 году, потому что мы провели много исследований по картам глубины, пленоптическим камерам и обработке изображений», — сказал он. «Одним из преимуществ нашего присутствия на устройстве захвата в виде смартфона является то, что мы можем начать использовать это. Мы уже начали делать это, используя формат файла DNG на iOS и Android для получения изображений высочайшего качества, а затем, идя дальше, мы можем выполнять HDR-съемку, которая представляет собой серию из трех файлов DNG, которые затем объединяются в один, действительно файл с высоким динамическим диапазоном. По сути, это вычислительная фотография. Теперь, когда мы находимся на устройстве захвата смартфона, мы можем стать частью процесса захвата, приближаясь все ближе и ближе к «железу» начала фотопроцесса.»

Хогарти быстро упомянул, что у Adobe нет планов выходить в мир обычных фильтров для лица и Animoji, добавив: «Может быть, мне стоит пересмотреть это, но мы склонны придерживаться довольно традиционного взгляда на фотографию. Lightroom не собирается идти в мир Snapchat с размытыми лицами и единорогами. Если это направление, в котором хотят видеть нас клиенты, мы можем его исследовать. Но прямо сейчас, я думаю, наш основной фотоклиент более традиционен, не склонен к AR-стилю.»

Генеральный директор Adobe Шантану Нарайен на MAX развеял опасения, связанные с искусственным интеллектом, заявив, что «ИИ не заменяет творчество». Все, с кем я разговаривал из Adobe, казалось, твердо согласны, но Хогарти, в частности, казался глубоко приверженным поддержанию баланса между творчеством и технологиями.

«Будет противостояние. Сколько современных экспонометров в камерах убирают часть творческого процесса из опыта съемки? Обратная сторона этого в том, что вы теперь позволяете творческому человеку меньше думать о технологии или технических аспектах профессии, а больше о ремесле и представлении того, что он видит через фотографию. Я думаю, у нас всегда будет здоровое противостояние», — сказал он. «Вот что мне нравится в фотографии — она никогда не стояла на месте, потому что фотография неразрывно связана с технологиями. От пластин, до рулонной пленки, до цветной позитивной пленки, до цветной негативной пленки. Каждый из этих переходов заставлял людей останавливаться и думать о том, что на самом деле означает фотография. Я думаю, это потрясающе, потому что мы видели большую демократизацию, снижение барьеров для входа для людей, увлеченных фотографиями.»

По мере того как фотография продолжает меняться, меняются и инструменты, которыми пользуются творческие люди. Многие профессионалы выражали обеспокоенность в последние годы по поводу смещения фокуса с настольных компьютеров, поскольку клиенты стекаются к мобильным устройствам. Adobe также признала этот сдвиг. «Это тенденция, за которой я наблюдаю», — сказал Хогарти. «Я думаю, поскольку это [смартфон] — устройство для съемки, а также отличная платформа для социальных сетей и общения, роль настольных компьютеров может уменьшиться, но я думаю, что нам нужно продолжать инвестировать во все платформы, потому что в конечном итоге я думаю о потреблении контента. Я определенно меньше смотрю телевизор по телевизору, но это не изменило моего отношения к контенту в целом.»

Предстоящий iMac Pro и обещанный новый Mac Pro пока поддерживают надежду на ренессанс настольных компьютеров, но от таких компаний, как Adobe, зависит оптимизация своего программного обеспечения для полного использования мощного нового оборудования.

На вопрос об улучшенной поддержке грядущих продуктов Apple Хогарти сказал: «Я не могу комментировать что-либо конкретное, но вы знаете, что всегда было — и это уходит корнями в историю Photoshop — выжимать каждую последнюю каплю мощности и возможностей из текущего оборудования. Мы не выпускаем веб-браузер, мы не загружаем веб-страницы. Мы работаем с файлами изображений высокого разрешения, поэтому мы всегда смотрим на то, что делает Apple, что делает Microsoft, другое оборудование Windows, оборудование iOS, оборудование Android, чтобы выжать каждую последнюю каплю. Я думаю, вы можете видеть, что когда мы добавили DNG HDR-съемку, нам пришлось ограничить количество поддерживаемых устройств, потому что это действительно выжимало максимум из новейшего оборудования.»

Мощное оборудование iOS проложило путь к новому рынку мобильных креативных приложений, таких как Affinity Photo, Pixelmator и Enlight, все из которых напрямую конкурируют с собственными продуктами Adobe. Хогарти подтвердил, что уникальные отношения Adobe с клиентами позволят им оставаться конкурентоспособными на этом растущем рынке. «Нет никаких сомнений в том, что на мобильном рынке это конкурентный и фрагментированный рынок, поэтому наша задача — использовать наши знания в индустрии фотографии, нашу работу с фотографами на протяжении десятилетий для создания решения, которое отвечает потребностям людей, интересующихся фотографией. Первый шаг — это расширение рабочего процесса с настольных компьютеров на мобильные устройства для традиционных настольных фотографов, но мы видим целый приток новых фотографов, которые начинают в основном с мобильных устройств, и мы завоевываем их сердца и умы.»

Вы можете ознакомиться со всеми объявлениями Adobe на MAX 2017 в нашем руководстве.


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: