
По данным Trendforce, в прошлом году продажи iPad упали более чем в два раза быстрее, чем рынок планшетов в целом, при этом продажи снизились на 14,1% по сравнению со снижением общих поставок планшетов на 6,6%. Единственным крупным победителем в прошлом году, как сообщает CNET, стала Amazon, которая удвоила количество проданных планшетов – хотя Lenovo также показала рост на 12,3% до 10,9 млн проданных устройств.
Несмотря на падение продаж iPad, Apple уверенно сохраняет свое первое место на рынке.
Apple‘s iPad […] сохранил свою лидирующую позицию, продав 42 миллиона устройств, что позволило ему уверенно обойти Samsung. Samsung занял далекое второе место, продав 27 миллионов планшетов.
Trendforce прогнозирует, что поставки iPad продолжат падать в этом году, с дальнейшим снижением доли рынка, но ущерб будет незначительным. Прогнозируется снижение продаж с 42,5 млн до 39,3 млн. Ожидается, что Samsung также столкнется с аналогичным падением, поэтому доля Apple на рынке незначительно уменьшится с 27% до 26,6%.
Эти цифры подтверждают более ранние данные от IDC и Strategy Analytics, которые также дают Apple уверенное преимущество над Samsung и другими игроками. Цифры различаются, отчасти из-за довольно взаимозаменяемого использования терминов «продажи» и «поставки», а также из-за различных определений «планшета». Некоторые аналитики учитывают устройства типа «два в одном» (ноутбук/планшет), а другие нет.
Медленные циклы обновления являются значительным фактором в продажах iPad, причем большинство даже читателей 9to5Mac – которые, вероятно, обновляют устройства чаще большинства – покупают новые устройства каждые 4+ года. Однако Apple борется с этим с помощью акций и корпоративных инициатив.