AT&T начинает выплату 88 млн долларов в качестве возмещения клиентам, пострадавшим от мошенничества с навязыванием услуг

Федеральная торговая комиссия (FTC) сегодня объявила в своем блоге, что AT&T скоро начнет возвращать более 88 миллионов долларов клиентам, пострадавшим от несанкционированных списаний на их ежемесячных счетах.

Еще в 2014 году AT&T достигла соглашения с FTC о выплате более 80 миллионов долларов пострадавшим абонентам, но только сейчас оператор и правительство приступили к реализации этих возмещений.

Согласно объявлению, около 2,7 миллиона нынешних и бывших абонентов AT&T получат возмещение на общую сумму более 88 миллионов долларов от FTC. Пострадавшие должны получить в среднем около 31 доллара.

Те, кто по-прежнему пользуется услугами AT&T, увидят свое возмещение в счете в течение следующих 75 дней; это относится к 2,5 миллионам из общего числа пострадавших клиентов. Остальные 300 000 пострадавших пользователей больше не являются клиентами AT&T и должны получить чек по почте.

Проблема, известная как «навязывание услуг мобильной связи» (mobile cramming), заключалась в том, что AT&T добавляла ежемесячные платежи в размере 9,99 долларов к счетам клиентов за такие вещи, как «гороскопы, рингтоны, советы для знакомств и забавные факты» от сторонних компаний. Из этих списаний AT&T получала 35 процентов.

В своем новом блоге, ориентированном на потребителей, FTC подробно описывает хронологию дела:

  • Сначала FTC наняла администратора по возмещению ущерба для управления процессом.
  • В течение следующих 6 месяцев мы приняли более 5 миллионов заявлений от клиентов AT&T. (Некоторые люди подали более одного заявления.)
  • В соответствии с требованием суда администратор по возмещению ущерба убедился в действительности каждого заявления и рассчитал наилучший способ распределения средств.
  • FTC также добавила средства, полученные в двух связанных делах FTC, Tatto и Acquinity, против компаний, которые добавляли списания в телефонные счета людей.
  • Суд потребовал, чтобы независимый аудитор рассмотрел каждый этап процесса. После того как аудитор утвердил окончательный план, администратор по возмещению ущерба подготовил, напечатал и отправил чеки и письма.

Как вы, возможно, помните, в августе AT&T была оштрафована FCC за аналогичное действие. Стороны достигли соглашения, по которому AT&T выплатит общий штраф в размере 7,75 миллиона долларов. Дело сосредоточено на той же практике «навязывания услуг», на этот раз за фиктивную справочную службу.

Если вы являетесь клиентом AT&T и являетесь им уже некоторое время, следите за своим ежемесячным счетом, чтобы увидеть, получите ли вы 31 доллар обратно.