Logic Pros: Придайте своему звучанию низких частот основу с помощью нового басового движка от Output для Logic

Наступил 2017 год, и Logic Pros возвращаются! В этом году мы продолжим углубляться в постоянно расширяющуюся кроличью нору создания музыки на Mac и iOS, с обзорами продуктов, руководствами, советами/хитростями для пользователей Logic и многим другим. Это включает еженедельные выпуски (начиная с этого!) и предстоящее руководство Logic Pro X 101 для начинающих. 

Производитель виртуальных инструментов Output в последнее время радует хитом за хитом для продюсеров Logic Pro X. Их движок вокального синтезатора Exhale фантастический (об этом позже), не говоря уже об остальных инновационных и простых в использовании продуктах компании, таких как Movement, Signal и REV. Но сегодня речь пойдет о басах…

Substance — последний продукт компании. Басовый синтезаторный движок, доступный в формате AU для использования в качестве виртуального инструмента в Apple Logic Pro, сочетает в себе полнофункциональный набор инструментов модуляции и звукового дизайна с обширной библиотекой звуковых источников. Мы наблюдаем тенденцию в пространстве виртуальных инструментов, направленную на предоставление пользователям максимальной свободы на базовом уровне и как можно большего количества звуковых источников (или типов осцилляторных форм волны). И это, безусловно, одна из сильных сторон Substance.

Substance предлагает приятную систему маршрутизации/модуляции, которую, несомненно, оценят опытные продюсеры, наряду с обычным для компании мастерством в макро-управлении. Однако он также может стать отличным выбором для менее опытных создателей музыки. Substance поставляется с 300 пресетами. Все они оснащены макро-элементами управления для создания движения и тональных изменений, а также эффектами и другими настраиваемыми элементами. Output также создал еще один отличный интерфейс, позволяющий легко настраивать параметры и отслеживать путь сигнала в инструменте.

Звук или патч в Substance может состоять из трех слоев, каждый со своим источником звука, эффектами, эквалайзером и многим другим. Простая цветовая система позволяет легко отслеживать слои через каждую из вкладок редактирования, расположенных в верхней части пользовательского интерфейса. Просто, но эффективно.

Пользовательский интерфейс:

На вкладке Main расположены 4 макро-элемента управления (о них ниже), которые могут управлять до 6 различными параметрами каждый, регуляторы громкости для каждого слоя и возможностью быстрой замены источника звука в любом из трех слоев. Как упоминалось выше, Substance предлагает широкий спектр источников звука, которые можно загрузить в каждый слой, и здесь есть отличные варианты. Существует 9 банков по 9 вариантов в каждом. От базовых синтезаторных тонов, сабвуферов, духовых/оркестровых сэмплов и уникальных кольцевых модуляций до странных перкуссионных ударов/стаккато и органических форм волны, напоминающих бас-гитару, — варианты наложения безграничны. Это было, безусловно, самым ярким моментом инструмента для меня.

На вкладке Edit вы найдете все основные параметры запуска на уровне каждого слоя, включая ADSR, панорамирование, настройку и многое другое. Еще один приятный штрих: вы можете установить каждый слой для воспроизведения как монофонический или полифонический звук, что может привести к созданию очень интересных наложенных патчей. Вкладка Advanced внизу содержит параметры Glide, Velocity Sensitivity и Key Range.

Двигаясь вправо, мы видим вкладку EQ с 3-полосным эквалайзером для каждого слоя и глобальным эквалайзером внизу, который управляет суммой всех трех слоев. Вкладка Filter аналогична: три мультирежимных фильтра для каждого слоя, за которыми следуют глобальные фильтры высоких и низких частот. Типы фильтров здесь также довольно обширны. Здесь есть все: от базовых 2/4-полюсных фильтров нижних/верхних частот до более специализированных Formant, Phaser и агрессивных резонансных (Daft) опций.

Модуляция/Эффекты:

Весьма ценная тенденция цветных элементов управления, выделенных для каждого слоя, продолжается и на вкладках FX и Rhythm. Все обычные эффекты доступны как для каждого слоя, так и на глобальном уровне. Я стал очень ценить обширные возможности перегрузки и плагин Pitch, когда начал создавать собственные звуки с помощью Substance. Перегрузки Screamer могут действительно добавить много присутствия вашим басовым звукам на глобальном уровне. А эффект Pitch для каждого слоя может действовать как собственный бот авто-модуляции, обеспечивая все: от тонких отклонений высоты тона до резких изгибов и вибраций.

Substance использует единую систему источника модуляции (LFO или секвенсор). Другое название — Global Rhythm modulation, его можно настроить как многошаговый секвенсор с элементами управления инверсией и свингом или как «рисуемый вручную» LFO-сигнал (нажмите кнопку ‘custom’) и многое другое.

Идея наличия только одного источника модуляции поначалу может показаться немного ограничивающей, в том числе и мне, но просто расслабьтесь. В конечном итоге я обнаружил, что это заставило мой мозг мыслить по-другому, решать творческие задачи с уникальной перспективы и оставило меня довольным звуковым результатом. Сколько мне действительно нужно кастомных синтезаторов с волновыми таблицами, имеющих 750 миллионов LFO, секвенсоров, шейперов волны и огибающих? В мире после Massive/Serum (и других) подход Substance здесь, безусловно, является долгожданным изменением для меня. У нас также есть довольно глубокая система Macro управления, позволяющая контролировать до 6 различных параметров каждым из 4 Макросов на главной вкладке. Эти фейдеры могут быть полностью автоматизированы, что означает, что вы можете «модулировать» или изменять до 24 параметров одновременно.

Интересные эффекты, наложенный параметр Flux («пере-модуляция») и более 80 источников звука позволили мне создавать патчи, которые я просто не делал до Substance.

Уникальный параметр Flux от Output также появился в Substance. Находящийся в разделе глобальной ритмической модуляции, Flux позволяет добавлять дополнительные отклонения в глобальную скорость модуляции. По сути, это дополнительный секвенсор, который вы можете наложить сверху, чтобы добавить флуктуации к глобальному ритмическому LFO или паттерну секвенсора. Таким образом, хотя у Substance есть «один источник модуляции», на самом деле все не так просто, учитывая упомянутые выше эффекты Pitch, Flux и Макросы.

Arpeggiator также приятное дополнение. Хотя в нем нет ничего выдающегося, множество паттернов и вариаций предоставляют множество ритмических опций. Прекрасно обслуживающий арпеджиатор, и при использовании в сочетании с Макросами мы можем получить довольно сложные полиритмы. Что, возможно, является еще одним уровнем «модуляции», доступным здесь.

Аудиопримеры:

Вот несколько треков, над которыми мы работали с использованием Substance. Вы услышите, как басовый движок отлично держит нижний конец, а также вносит вклад в множество украшений, духовых звуков и даже некоторые полифонические тона. Я обнаружил, что трехслойная система в сочетании с фирменными источниками звука на основе сэмплов является отличным способом создания богатых, многослойных басовых звуков, как упоминалось выше. Мне удалось создать множество кастомных басовых патчей, которые имели действительно сильный, глубокий базовый слой, дополненный уникальными и более высокочастотными тонами:

[soundcloud url=»https://api.soundcloud.com/tracks/302697554″ params=»color=0066cc&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false» width=»100%» height=»166″ iframe=»true» /]

[soundcloud url=»https://api.soundcloud.com/tracks/302697348″ params=»color=0066cc&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false» width=»100%» height=»166″ iframe=»true» /]

Стоит ли его покупать?

Во время моего (обширного) практического использования инструмента я обнаружил, что его источники звука на основе сэмплов — настоящее удовольствие, предлагающее множество различных тонов, которые заметно отличались от обычных волновых форм синтезаторов. Хотя в некоторых случаях мне не удавалось настроить некоторые из наиболее привычных мне патчей синтезаторного баса, компромисс заключался в ряде тонов, которые реагируют уникальным и порой неожиданным образом по мере прохождения сигнала через остальную часть синтезаторного движка (модуляция, эффекты и т. д.)

Хотя временами мне не хватало нескольких источников модуляции, которые можно было бы назначить на все, что угодно, уникальный подход Substance к модуляции и изменяемым звуковым источникам более чем компенсировали это. Substance — с его интересными эффектами, наложенным параметром Flux («пере-модуляция») и простотой использования — устанавливает фантастический баланс между чем-то новым и чем-то сразу знакомым.

Substance стоит $199.99 и работает как в основном, так и в бесплатном проигрывателе Kontakt для Logic Pro X и всех основных DAW.

Logic Pros: Justin Kahn и Jordan Kahn, которые также возглавляют базирующуюся в Торонто электронно-хип-хоп группу Makamachine.

Хотите больше Logic Pros? Посмотрите архивы здесь и следите за новыми выпусками каждую неделю в 2017 году.