Обзор Logic Pros: стоит ли внушительная библиотека инструментов KORG Gadget своей высокой цены?

Сегодня в Logic Pros мы рассмотрим KORG Gadget для Mac, а точнее — обширную коллекцию плагинов Gadget, которая поставляется с ним. Ребята из KORG любезно предоставили нам полную лицензию, чтобы мы могли протестировать полный набор инструментов в Logic Pro X.

Если вы не знакомы с этим, стоит помнить, что KORG Gadget — это самостоятельное приложение/студия записи. Автономное приложение по сути работает как собственная DAW и во время тестирования показало себя весьма многообещающим. Но для целей этого обзора мы сосредоточимся на более чем 30 инструментах (плагинах AU), включенных в приложение, которые вы можете запускать внутри Logic Pro (вашей любимой DAW).

Признаюсь, когда пакет впервые вышел для Mac, я был настроен несколько скептически. Сочетание цены и такого большого количества инструментов/эффектов наводило на мысль, что это будут очень ограниченные и специализированные продукты. Хотя в некоторой степени это действительно так, многие из них на самом деле довольно полезны, удобны в игре и динамичны.

Особенности:

Более 30 инструментов включают в себя все: от интересных старых сэмплеров до новых и основанных на сэмплах драм-машин, множество моно- и полифонических синтезаторов (некоторые из которых смоделированы по винтажным классикам) и даже инструменты, вдохновленные старыми видеоиграми, разработанные в сотрудничестве с Bandai Namco Studios. Само собой разумеется, выбор кажется очень полным, настолько, что вы, вероятно, сможете завершать целые проекты/продакшены, используя только Gadgets. Вы найдете инструменты для синтеза и баса (Miami, Madrid), а также сумасшедшие полифонические эмбиентные и шумовые генераторы (Kiev, Helsinki).

KORG добавил отличную поддержку MacBook Pro Touch Bar для пользователей ноутбуков, а процесс установки и совместимость с Logic Pro X были безупречными и простыми.

Инструменты:

Хотя здесь явно слишком много продуктов, чтобы подробно описывать каждый из них (дайте мне знать, если вы хотите, чтобы я рассмотрел какие-то конкретные), я выделю несколько моих любимых. Лично я находил синтезаторные инструменты менее полезными, но только потому, что я слишком сильно полагаюсь на другие продукты. Поэтому мое внимание привлекли в основном сэмплы и драм-инструменты. Тем не менее, многие синтезаторные инструменты, включая Lexicon, звучат отлично и, на мой взгляд, поставляются с множеством готовых к альбому пресетов.

Абу-Даби:

Я большой поклонник хороших луп-слайсеров/глюк-мейкеров, и это один из них. Абу-Даби оснащен всевозможными странными клипами и сэмплами, которые вы можете нарезать, переставлять и программировать в свои треки. Каждый клип или сэмпл в вашем сэмплере можно изменять с помощью эффектов, включая реверс, повторы, слайсеры, дилэи и многое другое. Для меня это один из самых интересных инструментов в пакете. Вы также можете импортировать свои собственные звуки, чтобы бесконечно расширять библиотеку (как и многие основанные на сэмплах инструменты в коллекции).

Мгновенно и автоматически нарезайте луповые сэмплы. Это сэмплер с футуристическим дизайном, который позволяет свободно манипулировать грувами. Предоставляются тщательно отобранные наборы электро-ударных и аккордовые последовательности, которые вы можете мгновенно трансформировать в звуки из других измерений одним касанием. Вы также можете свободно импортировать свои любимые сэмплы для неограниченных возможностей. 

Ванкувер:

Если Абу-Даби был одним из наших фаворитов в коллекции, то Ванкувер «Layering Melody Sampler» был бы близким вторым. Его хрустящие, двухслойные сэмплерные инструменты — одни из самых вдохновляющих и уникальных, которые предлагает KORG Gadget. Опять же, вы можете свободно загружать свои собственные звуки, но прилагаемая библиотека довольно фантастична, если вам это нравится. Хотя он довольно прост с точки зрения модуляции, вы найдете более чем достаточно, чтобы создавать отличные звуки, включая индивидуальный контроль микширования над обычными осцилляторами, а также интересный блок реверберации, вибрато, портаменто, пару дискретных огибающих и суб-осциллятор для уплотнения звука.

С помощью этого простого сэмплера вы можете создавать бесконечное количество звуков, который позволяет легко воспроизводить предварительно загруженные звуки с помощью клавиатуры. Он имеет ретро-дизайн и более 90 уникальных звуков, включая акустические инструменты, синтезаторы, вокальные и звуковые эффекты. Помимо предустановленных тембров, вы также можете импортировать свои собственные звуки в два сэмплерных осциллятора. 

Лондон:

В коллекции есть несколько отличных драм-инструментов, но Лондон, безусловно, выделялся для меня. Акустические установки в гаджете Gladstone были особенно интересны, но простота и высокое качество сэмплов в Лондоне сразу же привлекли меня. Он включает более 400 различных сэмплов, охватывающих почти все виды танцевальной музыки, но я нашел многие из сэмплов отличными для хип-хопа, атмосферного электро и, в общем, всего, что может использовать электронные ударные. Каждый сэмпл легко настраивается, и мы получаем три эффекта для каждого. Просто, прямолинейно и звучит отлично.

Другие драм-гаджеты, такие как упомянутый Gladstone и причудливый модульный перкуссионный юнит Tokyo, также были для нас выдающимися. Простые 4-частные электро-перкуссионные звуки Tokyo наложили на нас интересные творческие ограничения, которые привели к очень уникальным звукам и грувам. Инструменты, такие как Amsterdam, берут на себя строго специализированные задачи, такие как однократные удары, SFX и многое другое.

Хотя, на мой взгляд, KORG мог бы легко объединить некоторые из этих отдельных инструментов в один больший, более мощный продукт. Это сделало бы перелистывание такого большого списка инструментов менее громоздким и позволило бы всей звуковой библиотеке стать более цельной музыкальной палитрой. Примером может служить интеграция всех сэмплерных устройств в один большой инструмент с использованием технологий Abu Dhabi, позволяющих создавать дополнительные творческие настройки, невозможные с отдельными плагинами. Таким образом, все винтажные звуки в стиле MPC были бы доступны нам в одном инструменте, позволяя нам создавать собственные наборы с библиотеками сэмплов. Тем не менее, это довольно мелкие придирки, и более сфокусированная линейка продуктов хорошо сочетается с философией KORG Gadget — создание музыки. Это также упрощает вещи для менее опытных пользователей.

Стоит ли покупать?

Хотя он может и не содержать тот мощный, флагманский инструмент, который вы могли искать, таких инструментов существует множество, а KORG Gadget охватывает два основных аспекта создания музыки. Это интересные нишевые инструменты, предлагающие много характера, и рабочие патчи, которые вы будете использовать в той или иной степени в каждом продакшене, такие как драм-машины и надежные басовые блоки.

Цена в $299, безусловно, не мала, особенно если, как и я, вас интересует только сторона плагинов, потому что вы зависимы от Logic Pro и страдаете от тревоги разделения DAW. В ближайшие пару недель я уделю больше времени самому родному приложению и сообщу, если будет что-то, о чем стоит написать.

Учитывая, что некоторые инструменты стоят около $200 или больше сами по себе, $299 мне не кажется безумной ценой. Я бы предпочел, чтобы она была ближе к $200, но внутри этого продукта действительно много всего. Любой, кто хочет получить массу программных инструментов, чтобы начать работу, не тратя деньги, как на Native Instruments, является хорошим кандидатом. Продвинутые пользователи с зависимостью от софт-синтезаторов, вероятно, будут очень довольны этим продуктом. Просто не ожидайте, что он заменит любое из ваших любимых флагманских программ с обильной модуляцией, если это не было уже очевидно. 


Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: