
Apple сегодня опубликовала обновление своих руководств по проверке App Store для разработчиков. Обновленная информация касается подписки в App Store, SiriKit и приложений iMessage, включая наборы стикеров.
Ранее разъяснения относительно того, что разработчики могут и не могут делать в отношении новых улучшений подписки, анонсированных непосредственно перед WWDC 2016, были несколько туманными, но с сегодняшним обновлением документа правила стали намного более четкими.
Теперь, когда подписки в App Store доступны для всех категорий приложений, включая игры, обновленная информация, касающаяся правил, весьма обоснована.
Подписки, вероятно, окажутся популярными, поскольку это способ для разработчиков установить лучшие отношения с клиентами с помощью бесплатных пробных периодов и автоматического продления, и это позволит разработчикам зарабатывать больше денег благодаря автоматической корректировке соотношения доходов 85/15 после года (на подписчика).
По данным Apple, главным приоритетом в отношении автоматических подписок в App Store является предоставление разработчиками постоянной ценности для клиентов. Раздел 3.1.2 руководств App Store гласит следующее:
Если вы предлагаете подписку с автоматическим продлением, вы должны предоставлять клиенту постоянную ценность. Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, примеры подходящих подписок включают: новые игровые уровни; эпизодический контент; многопользовательская поддержка; приложения, предлагающие последовательные, существенные обновления; доступ к большим коллекциям или постоянно обновляемому медиаконтенту; программное обеспечение как услуга («SAAS»); и облачная поддержка.
Apple также представила шесть пунктов, освещающих, что разрешено и что запрещено разработчикам, планирующим внедрить подписки в App Store в свои приложения:
- Подписки могут предлагаться наряду с отдельными предложениями (например, вы можете предложить подписку на всю библиотеку фильмов, а также покупку или аренду отдельного фильма).
- Вы можете предложить единую подписку, которая распространяется на ваши приложения, но эти подписки не могут распространяться на сторонние приложения или сервисы. Подписки должны работать на всех устройствах пользователя, где доступно приложение. Узнайте больше о распространении подписки на ваши приложения.
- Приложения не должны заставлять пользователей оценивать приложение, рецензировать приложение, скачивать другие приложения или выполнять другие подобные действия для доступа к функциональности, контенту или использованию приложения.
- Как и все приложения, те, которые предлагают подписки, должны позволять пользователю получить то, за что он заплатил, не выполняя дополнительных действий, таких как публикация в социальных сетях, загрузка контактов, определенное количество регистраций в приложении и т. д.
- Подписки не могут включать расходные кредиты, кристаллы, внутриигровую валюту и т. д., даже в сочетании с другими предложениями, но вы можете предлагать подписки, включающие доступ к скидочным расходным товарам (например, платиновое членство, которое предоставляет пакеты кристаллов по сниженной цене).
- Если вы изменяете существующее приложение на бизнес-модель, основанную на подписке, вы не должны убирать основную функциональность, за которую существующие пользователи уже заплатили. Например, позвольте клиентам, которые уже приобрели «полную разблокировку игры», продолжать доступ к полной игре после введения модели подписки для новых клиентов.
Эти руководства направлены на защиту клиентов и общее восприятие App Store и новой модели подписки. Например, они должны защитить клиентов от сомнительных приложений, которые постоянно взимают плату за внутриигровую валюту. Такая практика привела бы к отклонению приложения из App Store, поскольку не только его ценность весьма сомнительна, но и мотивы такой подписки были бы подозрительными.
Apple также стремится предотвратить ограничение разработчиками контента, который ранее был доступен через первоначальную покупку приложения или покупку в приложении. Опять же, темой здесь является защита клиентов.
Все это хорошие идеи и правила, но вы можете быть уверены, что «серые зоны» останутся. Таким образом, руководства по подписке в App Store потребуют доработки и корректировки по мере того, как рецензенты, разработчики и клиенты привыкнут к обновленной модели подписки.
Apple также предоставила рекомендации по SiriKit:
2.5.11 SiriKit
- (i) Приложения, интегрирующие SiriKit, должны регистрироваться только для намерений, которые они могут обрабатывать без поддержки дополнительного приложения и которые пользователи ожидают от заявленной функциональности. Например, если ваше приложение является приложением для планирования питания, вы не должны включать намерение начать тренировку, даже если приложение интегрировано с фитнес-приложением.
- (ii) Убедитесь, что словарь и фразы в вашем plist относятся к вашему приложению и функциональности SiriKit для зарегистрированных намерений.
- (iii) Решайте запросы Siri наиболее прямым способом и не вставляйте рекламу или другой маркетинговый контент между запросом и его выполнением. Отображайте встраиваемый пользовательский интерфейс только тогда, когда это необходимо для выполнения задачи (например, запрос пользователю указать конкретный тип тренировки).
Также кратко упоминаются приложения iMessage, включая наборы стикеров. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке на документ с руководствами по проверке App Store от Apple. Вам не нужно быть платным разработчиком, чтобы получить доступ к этой информации.
С тех пор как старший вице-президент Apple по глобальному маркетингу Фил Шиллер взял на себя управление App Store, мы наблюдаем многочисленные изменения, направленные на улучшение качества обслуживания как клиентов, так и разработчиков. Например, именно сегодня было сообщено, что Apple начнет удалять проблемные и заброшенные приложения на следующей неделе, и ограничит названия приложений 50 символами, чтобы избежать спама ключевыми словами.