Знакомимся с Aero, новым приложением Adobe для создания дополненной реальности

Дополненная реальность захватила интерес технологических компаний и творческого сообщества, но отсутствие доступных инструментов для создания контента дополненной реальности замедлило ее рост и широкое распространение. Чтобы дополненная реальность стала столь же преобразующей, как нам обещали, что-то должно измениться. Adobe считает, что ответ кроется в Aero, их новом инструменте для создания AR, дебютирующем сегодня на iPad и iPhone.

Что такое Aero? Это сложно описать. Aero — это способ просмотра ваших документов Photoshop в дополненной реальности. Это платформа для создания интерактивных сцен с 3D-объектами. Это инструмент для публикации файлов USDZ. Aero — это то, чем вы хотите его видеть. Дополненная реальность — это все еще новая территория, и никто еще не знает, в чем ее лучшее применение, даже Adobe. Но, выпуская Aero, они надеются направить диалог.

Если вы пробовали новое приложение Apple Reality Composer в iOS 13, вы получите общее представление о том, чего пытается достичь Aero. Приложение работает на iOS и iPadOS, а поддержка Mac появится в будущем. Начните новую сцену, и вы сразу попадете в камеру, чтобы определить окружающие вас поверхности.

Как и Reality Composer, Aero имеет библиотеку готовых 3D-объектов, которые вы можете сразу добавить в свою среду. Вы также можете импортировать ассеты из Creative Cloud или iCloud Drive. Что отличает Aero, так это то, что он принимает файлы PSD, а это означает, что вы можете импортировать любой существующий документ Photoshop и видеть его слои, расположенные в 3D-пространстве.

Одной из функций, которыми Adobe больше всего гордится в Aero, является то, что инструмент не требует навыков кодирования. AR-опыт создается с помощью визуального пользовательского интерфейса, а пошаговые инструкции предоставляются. Это распространяется и на создание анимаций путем размещения объектов, формирования их траекторий и добавления триггеров. Вы можете настроить объекты для анимации при запуске сцены, по касанию или по близости.

Мне было легко начать работать с Aero, отчасти потому, что у меня уже была библиотека документов Photoshop для изучения в AR. Пользовательский интерфейс показался очень доступным. Но этот комфорт имел свою цену. Даже с поддержкой PSD, Aero не так мощный, как Reality Composer.

Aero предлагает меньше контроля над материалами 3D-объектов, физикой и поведением. Сложно точно позиционировать объекты, и я не смог найти способ отменить последнее действие. Импортированные PSD имели сомнительное низкое разрешение и отображались без режимов наложения. Вы также ограничены созданием сцены в режиме AR с активированной камерой, что может затруднить работу в местах без широких открытых поверхностей, не говоря уже о расходе заряда батареи. Reality Composer позволяет создавать в 3D, а затем просматривать в реальном мире.

Это не значит, что Aero плох — очень интересно видеть, как ваши сцены оживают. Мне особенно понравилось воссоздавать классический интерфейс Time Machine из Mac OS X, используя всего несколько фотографий из моей библиотеки. Экспорт документов Photoshop в файлы USDZ — это новый креативный способ визуализации вашей работы, и я думаю, что у художников есть большая возможность создавать иллюстрации, изначально разработанные для многослойного мира AR с параллаксом.

Документ Photoshop, экспортированный как файл USDZ с помощью Aero.

Adobe заявляет, что Aero «все еще находится в стадии разработки с несколькими аппаратными и программными компонентами». Даже на ранней стадии это приложение по-прежнему остается самым простым способом начать создавать AR, пусть и в небольшом масштабе.

Adobe Aero — это бесплатная загрузка из App Store с возможностью покупок внутри приложения. Если вы хотите запросить доступ к закрытой бета-версии Aero для настольных компьютеров, вы можете зарегистрироваться на веб-сайте Adobe.

Следите за нашими репортажами с Adobe MAX на этой неделе и ознакомьтесь со всем, что Adobe анонсировала сегодня: