Утекший документ Facebook показывает, что компания понятия не имеет, как управлять пользовательскими данными

Facebook всегда был замешан в каких-то спорах о конфиденциальности, поскольку бизнес-модель компании явно основана на продаже пользовательских данных. Однако новый утекший документ предполагает, что ситуация там может быть намного хуже, чем мы когда-либо представляли.

Внутренний документ (через Engadget) представляет собой отчет, написанный инженерами по конфиденциальности из команды рекламы Facebook, и он был отправлен руководству компании. Инженеры подробно описывают, как Facebook может справиться с местными регуляторами, запрашивающими новые меры по защите конфиденциальности пользовательских данных.

Однако, согласно отчету, даже инженеры Facebook согласны с тем, что компания не контролирует, как пользовательские данные обрабатываются внутри компании. Команда рекламы Facebook предупредила директоров социальной сети, что компании будет трудно обещать правительствам какие-либо изменения в этих аспектах.

«У нас нет адекватного уровня контроля и объяснимости над тем, как наши системы используют данные, и поэтому мы не можем уверенно вносить контролируемые изменения в политику или внешние обязательства, такие как «мы не будем использовать X данные для Y цели», — написали авторы отчета. — И все же, именно это ожидают от нас регуляторы, что увеличивает наш риск ошибок и искажения информации».

Документ показывает, что база данных Facebook имеет «открытые границы», поэтому данные первой стороны, данные третьих сторон и даже конфиденциальные данные хранятся вместе. В результате контроль над конкретным фрагментом этих данных — непростая задача. Хотя представитель Facebook отрицал, что компания не соблюдает требования регуляторов, анонимный сотрудник описал ситуацию как «полный бардак».

Ранее в этом году Марк Цукерберг объявил, что Meta перестраивает свою рекламную инфраструктуру для таргетинга пользователей iOS. С момента запуска App Tracking Transparency в прошлом году социальная сеть потеряла более 10 миллиардов долларов дохода. В то же время Facebook продолжает критиковать политику конфиденциальности Apple, которые, по утверждению компании, «вредны» как для пользователей, так и для бизнеса.

Читайте также: