Как хранить библиотеки Final Cut Pro X на NAS, используя обходной путь с образом диска [Видео]

Если вы когда-либо пытались хранить библиотеку Final Cut Pro X на внешнем жестком диске, подключенном к вашей локальной сети, или через настоящий NAS от такой компании, как Synology, то, вероятно, столкнулись с ошибкой «неподдерживаемый тип тома». Эта ошибка указывает на то, что вы должны хранить библиотеку на локальном, SAN или поддерживаемом SMB-расположении.

Однако возможно сохранить библиотеку на NAS, правильно используя образ диска, созданный через Дисковую утилиту macOS. В зависимости от вашей локальной настройки и скорости сети, это может стать жизнеспособным вариантом сетевого хранилища для ваших библиотек Final Cut Pro X. Посмотрите наш видеообзор, чтобы увидеть, как это работает, и узнать о плюсах и минусах этого метода.

Примечание: Этот метод хранения библиотек в сетевом расположении не является официально поддерживаемым, рекомендуемым или одобренным Apple. Для использования этого метода хранения с большими медиафайлами, особенно с 4K-медиа, вам, как правило, потребуется быстрое проводное сетевое подключение. Использование прокси-медиа также является хорошим способом увеличить скорость и отзывчивость при доступе к событию Final Cut Pro X через сетевое соединение.

Также следует отметить, что в Final Cut Pro 10.3 Apple добавила улучшенную поддержку общего хранилища, включая поддержку NAS. Ваш NAS на базе Linux должен работать под управлением Samba 4.3.4, чтобы корректно взаимодействовать с Final Cut Pro X. DiskStation Manager 6.1 от Synology, который все еще находится в бета-версии, предоставит эту поддержку системам NAS Synology. Как только DSM 6.1 будет выпущен, и мой DS916+ будет обновлен, я обязательно вернусь с полным руководством, показывающим, как реализовать официальный метод Apple для хранения библиотек на NAS.

Что обычно происходит при попытке сохранить библиотеки в неподдерживаемом общем расположении

Если ваш NAS не соответствует требованиям, или вы просто используете внешний жесткий диск, подключенный к вашему роутеру, тогда этот альтернативный метод может быть полезен, если вы хотите управлять библиотеками из сетевого расположения.

Видеоурок

Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube для получения большего количества руководств

Как добавить библиотеку Final Cut Pro X в общее сетевое расположение

Шаг 1: Откройте Дисковую утилиту и нажмите Файл → Новый образ → Пустой образ.

Шаг 2: Используйте следующие параметры, но измените Размер диска на тот, который вам нужен. Обязательно добавьте достаточно места для хранения, так как библиотеки могут стать очень большими. Поскольку мы используем разреженный образ диска, начальный размер образа не будет соответствовать изначально заданному, но он будет увеличиваться до этого размера по мере роста ваших потребностей в хранении. Начальный размер файла составит около 1 ГБ, поэтому вы можете сохранить его на рабочем столе, не рискуя заполнить внутреннее хранилище вашего Mac.

Размеры и названия могут варьироваться, но эти параметры работают хорошо

Шаг 3: После того, как все параметры установлены, нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить образ диска на рабочем столе, и закройте Дисковую утилиту.

Шаг 4: Переместите созданный образ диска в сетевое хранилище.

Шаг 5: После того, как образ диска окажется в сетевом хранилище, откройте его, чтобы смонтировать диск. Затем вы увидите диск как расположение в Finder.

Шаг 6: Откройте Final Cut Pro X и нажмите Файл → Новый → Библиотека.

Шаг 7: Укажите на диск, смонтированный на шаге 6, дайте библиотеке имя и нажмите «Сохранить».

Шаг 8: Выделите библиотеку и нажмите Файл → Свойства библиотеки, и убедитесь, что «Медиафайлы» установлено значение «В библиотеке». Если нет, вы можете нажать кнопку Изменить настройки, чтобы изменить этот параметр.

Шаг 9: В настройках Final Cut Pro X, в разделе «Импорт», убедитесь, что выбрано Копировать в место хранения библиотеки.

Шаг 10: Теперь вы можете приступить к созданию новых событий, проектов и импорту медиафайлов в вашу новую библиотеку, расположенную на общем диске. Имейте в виду, что для плавной работы вам потребуется быстрое локальное сетевое соединение, и предпочтительно проводное гигабитное Ethernet-соединение.

Также убедитесь, что у вас достаточно свободного места для размещения библиотеки. Библиотеки Final Cut Pro X, в зависимости от типа используемых медиафайлов, могут быстро достигать нескольких терабайт. Если вы используете NAS, может быть хорошей идеей создать библиотеку умеренного размера, и после завершения редактирования проектов переместить проекты или файлы экспорта высокого качества в резервное расположение. Это не только обеспечит вас необходимыми резервными копиями, но и позволит сохранять размер библиотеки управляемым.

Редактирование видео, хранящегося на моем Synology DS916+

Если у вас есть необходимая пропускная способность и общее пространство для хранения, то преимущества наличия библиотек там очевидны. Если у вас ограниченное место на вашем MacBook, вы можете хранить все эти данные вне основного диска. Это также позволяет вам получать доступ к большим библиотекам из разных мест дома или офиса, не подключая внешний диск. Конечно, есть и недостатки, как мы обсуждали в этой статье. Самый большой недостаток в том, что это не официально поддерживаемый Apple метод, поэтому результаты могут варьироваться. Как уже упоминалось, это также потребует много дискового пространства на вашем сетевом общем хранилище и быстрого LAN-соединения.

Если вы работаете с 4K-медиа или медиа Full HD с высоким битрейтом, вам может потребоваться использовать прокси-медиа в вашем рабочем процессе редактирования. Прокси-медиа не только проще для вашей машины с точки зрения процессора, но и менее требовательны к пропускной способности, поскольку размер файла составляет лишь часть исходного размера медиафайла. Я использовал прокси-медиа при беспроводном подключении через мой Airport Extreme, а также при прямом подключении к роутеру через Ethernet, и оба опыта были гладкими.

Общая производительность будет зависеть от вашего локального сетевого подключения, скорости носителя данных и, конечно же, от вашей машины. Если вы работаете на быстром соединении с носителем данных, который может справиться с нагрузкой, то вы должны ожидать производительности, примерно соответствующей медиафайлам, хранящимся в локальной библиотеке, при использовании прокси-медиа.

Имейте в виду, что эта настройка, вероятно, не будет (и не должна быть) долгосрочным решением для большинства, но если вы хотите работать над проектами редактирования из любого места, подключившись к вашей локальной сети, и хотите, чтобы ваши медиафайлы находились на NAS, то это хорошее временное решение до тех пор, пока не появятся более официальные методы использования. Как только публичный выпуск Synology DSM 6.1 состоится, мы вернемся с другим руководством, которое использует новые функции общего хранилища в Final Cut Pro 10.3.