Германия оценивает предложенные Apple изменения для решения антимонопольных вопросов, связанных с прозрачностью отслеживания приложений

Предложенные Apple изменения в рамках прозрачности отслеживания приложений (App Tracking Transparency), направленные на решение антимонопольных вопросов, теперь проходят проверку в Германии. Вот подробности.

Немного предыстории

Ранее в этом году Федеральное антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) завершило трехлетнее расследование, которое привело к антимонопольным обвинениям против Apple в отношении структуры прозрачности отслеживания приложений (ATTF).

Согласно предварительному мнению ведомства, «строгие требования ATTF применяются только к сторонним поставщикам приложений, но не к самой Apple», что Apple опровергла:

Apple стала лидером в разработке передовых технологий, предоставляющих пользователям отличные функции без ущерба для конфиденциальности. Прозрачность отслеживания приложений дает пользователям больше контроля над их конфиденциальностью благодаря обязательному, понятному и простому для понимания запросу об одном: отслеживании. Этот запрос одинаков для всех разработчиков, включая Apple, и мы получили сильную поддержку этой функции от потребителей, защитников конфиденциальности и органов по защите данных по всему миру.

Кроме того, Apple предъявляет к себе более высокие стандарты, чем к любому стороннему разработчику, предоставляя пользователям возможность явно выбирать, хотят ли они вообще получать персонализированную рекламу. И Apple разработала такие сервисы и функции, как Siri, Карты, FaceTime и iMessage, таким образом, что компания не может связывать данные между этими сервисами, даже если бы захотела.

Мы твердо убеждены, что пользователи должны контролировать, когда и с кем делятся их данными, и продолжим конструктивно взаимодействовать с Федеральным антимонопольным ведомством, чтобы гарантировать пользователям прозрачность и контроль над их данными.

Через несколько месяцев Apple заявила, что «интенсивные лоббистские усилия в Германии, Италии и других странах Европы могут заставить» компанию отозвать ATT, имея в виду предположение, что компании и медиагруппы работали за кулисами, чтобы ослабить инструмент ATT в своих интересах.

Apple предпринимает шаги для урегулирования антимонопольных вопросов

Несмотря на свои протесты, Apple работала над решением антимонопольных проблем, поднятых Федеральным антимонопольным ведомством.

Как сообщает Reuters, Apple согласилась внести коррективы в формулировку и форматирование текста, который представляется пользователям в запросе на согласие ATT, «сохраняя при этом основные преимущества для пользователей».

Из отчета:

Apple согласилась ввести нейтральные запросы на согласие как для своих собственных услуг, так и для сторонних приложений, а также в значительной степени согласовать формулировку, содержание и визуальный дизайн этих сообщений, заявил Андреас Мундт, глава Федерального антимонопольного ведомства Германии.

Компания также предложила упростить процесс получения согласия, чтобы разработчики могли получить разрешение пользователя на обработку данных, связанную с рекламой, в соответствии с законодательством о защите данных.

После предложений Apple, Федеральное антимонопольное ведомство, как сообщается, «запрашивает отзывы у издателей, медиагрупп и регуляторов для оценки того, решают ли новые меры проблемы конкуренции».

На основании этих отзывов ведомство затем будет работать над окончательным решением о том, решают ли изменения Apple антиконкурентные проблемы.

Считаете ли вы, что ATT является антиконкурентной? Дайте нам знать в комментариях.

Отличные предложения Apple на Amazon