
Предложенные Apple изменения в рамках прозрачности отслеживания приложений (App Tracking Transparency), направленные на решение антимонопольных вопросов, теперь проходят проверку в Германии. Вот подробности.
Немного предыстории
Ранее в этом году Федеральное антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) завершило трехлетнее расследование, которое привело к антимонопольным обвинениям против Apple в отношении структуры прозрачности отслеживания приложений (ATTF).
Согласно предварительному мнению ведомства, «строгие требования ATTF применяются только к сторонним поставщикам приложений, но не к самой Apple», что Apple опровергла:
Apple стала лидером в разработке передовых технологий, предоставляющих пользователям отличные функции без ущерба для конфиденциальности. Прозрачность отслеживания приложений дает пользователям больше контроля над их конфиденциальностью благодаря обязательному, понятному и простому для понимания запросу об одном: отслеживании. Этот запрос одинаков для всех разработчиков, включая Apple, и мы получили сильную поддержку этой функции от потребителей, защитников конфиденциальности и органов по защите данных по всему миру.
Кроме того, Apple предъявляет к себе более высокие стандарты, чем к любому стороннему разработчику, предоставляя пользователям возможность явно выбирать, хотят ли они вообще получать персонализированную рекламу. И Apple разработала такие сервисы и функции, как Siri, Карты, FaceTime и iMessage, таким образом, что компания не может связывать данные между этими сервисами, даже если бы захотела.
Мы твердо убеждены, что пользователи должны контролировать, когда и с кем делятся их данными, и продолжим конструктивно взаимодействовать с Федеральным антимонопольным ведомством, чтобы гарантировать пользователям прозрачность и контроль над их данными.
Через несколько месяцев Apple заявила, что «интенсивные лоббистские усилия в Германии, Италии и других странах Европы могут заставить» компанию отозвать ATT, имея в виду предположение, что компании и медиагруппы работали за кулисами, чтобы ослабить инструмент ATT в своих интересах.
Apple предпринимает шаги для урегулирования антимонопольных вопросов
Несмотря на свои протесты, Apple работала над решением антимонопольных проблем, поднятых Федеральным антимонопольным ведомством.
Как сообщает Reuters, Apple согласилась внести коррективы в формулировку и форматирование текста, который представляется пользователям в запросе на согласие ATT, «сохраняя при этом основные преимущества для пользователей».
Из отчета:
Apple согласилась ввести нейтральные запросы на согласие как для своих собственных услуг, так и для сторонних приложений, а также в значительной степени согласовать формулировку, содержание и визуальный дизайн этих сообщений, заявил Андреас Мундт, глава Федерального антимонопольного ведомства Германии.
Компания также предложила упростить процесс получения согласия, чтобы разработчики могли получить разрешение пользователя на обработку данных, связанную с рекламой, в соответствии с законодательством о защите данных.
После предложений Apple, Федеральное антимонопольное ведомство, как сообщается, «запрашивает отзывы у издателей, медиагрупп и регуляторов для оценки того, решают ли новые меры проблемы конкуренции».
На основании этих отзывов ведомство затем будет работать над окончательным решением о том, решают ли изменения Apple антиконкурентные проблемы.
Считаете ли вы, что ATT является антиконкурентной? Дайте нам знать в комментариях.
Отличные предложения Apple на Amazon