
Правоприменение в отношении Apple в ЕС может усилиться. В соответствии с правилами Закона о цифровых рынках (Digital Markets Act), компания должна уведомлять Еврокомиссию об услугах, которые достигают пороговых значений для так называемого статуса «привратника», нацеленного на крупные технологические сервисы с более чем 45 миллионами активных пользователей в Европе.
Как и положено, Apple уведомила ЕС, что Apple Maps и Apple Ads соответствуют этому уровню. Теперь у комиссии есть 45 дней, чтобы решить, являются ли Maps и рекламный бизнес компании достаточно монополистическими, чтобы оправдать усиление регулирования.
iOS, iPadOS и App Store уже подпадают под действие правил «привратника» Закона о цифровых рынках. Это привело к тому, что Apple была вынуждена поддерживать такие функции, как альтернативные способы оплаты и сторонние магазины приложений в ЕС.
По данным Reuters, Apple оспаривает статус «привратника» для Apple Maps и Apple Ads. Позиция Apple, по-видимому, заключается в том, что, хотя эти услуги имеют много пользователей, они сталкиваются с жесткой конкуренцией и не представляют собой большой доли рынка.
Компания утверждает, что Apple Maps имеет «очень ограниченное использование» в ЕС по сравнению с Google Maps и Waze. Apple Ads также имеет «минимальную долю» по сравнению с рекламным бизнесом Google, Meta, TikTok и других.
ЕС примет свое решение через 45 дней, что, по сути, означает начало 2026 года. Если Apple будет признана «привратником», у нее будет шесть месяцев, чтобы обновить Maps и Ads в соответствии с более строгими правилами конкуренции.
В настоящее время неясно, какие именно изменения потребуются для функций или предложений Maps.