Розничная сеть случайно продала iPad Air за $17 – и хочет их вернуть

Крупная розничная сеть предложила 13-дюймовые модели iPad Air держателям карт лояльности за 17 долларов. Были обработаны как онлайн-заказы, так и продажи с самовывозом из магазина, и iPad были переданы их новым владельцам.

Компании потребовалось 11 дней, чтобы осознать свою ошибку. Теперь она просит покупателей, приобретших iPad, либо вернуть их, либо заплатить почти полную цену. К сожалению для ритейлера, условия, применимые к заказу, не исключали ошибок в ценообразовании…

Wired сообщает, что ошибку допустил гигант розничной торговли техникой MediaWorld в Италии.

8 ноября на сайте MediaWorld, европейского ритейлера электроники, появилось предложение для держателей карт лояльности. Сделка: iPad Air за 15 евро (около 17 долларов) вместо обычных 879 евро (около 1012 долларов). Никаких подводных камней, никаких скрытых условий […]

Процесс прошел гладко, даже для тех, кто заказывал онлайн […] В магазине оплата в 15 евро прошла успешно, и MediaWorld доставила iPad, как и ожидалось.

Однако через одиннадцать дней MediaWorld отправила простое электронное письмо — не официальное уведомление заказным письмом — заявив, что опубликованная цена «явно неверна». Затем компания предложила пострадавшим клиентам выбрать одно из двух решений: оставить iPad и доплатить разницу до полной цены, но со скидкой 150 евро, или вернуть его и получить возврат 15 евро плюс ваучер на скидку 20 евро за неудобства.

В условиях договора не было пунктов, исключающих ошибки в ценообразовании, при этом MediaWorld пыталась сослаться на более общий принцип контрактного права. Итальянский закон действительно предусматривает, что компания может аннулировать договор, если ошибка была очевидной.

Однако юрист по защите прав потребителей, цитируемый в статье, отметил, что существует так много различных рекламных предложений, некоторые из которых явно предназначены для привлечения внимания, что потребители не могли знать наверняка, была ли это ошибка, а не рекламная акция на небольшое количество продаж. Кроме того, компания не направила официальное юридическое уведомление, а просто отправила клиентам электронные письма с двумя вариантами.

Неясно, чем закончится эта история, но пока клиентам, вероятно, лучше всего посоветовать сохранить iPad и не отвечать на электронное письмо.

Рекомендуемые аксессуары

Фото: Jaime Marrero на Unsplash