
Режим «Портрет» на iPhone использует вычислительную фотографию для имитации малой глубины резкости цифровой зеркальной или беззеркальной камеры с большим сенсором. Он эволюционировал из весьма примитивного инструмента во что-то довольно убедительное, но это по-прежнему не замена настоящей вещи.
Существуют некоторые обстоятельства, при которых можно получить реальную, хотя и ограниченную, малую глубину резкости при съемке на iPhone, как мы обсудим далее. Телеобъектив Sandmarc 2x — гораздо более практичный способ получить истинное оптическое размытие при съемке портретов…
Краткий экскурс в глубину резкости
Глубина резкости — это способ описать, какая часть вашей фотографии находится в фокусе. Иногда мы хотим, чтобы вся фотография была в фокусе, а иногда нам нужна тончайшая фокальная плоскость. Давайте рассмотрим пару снимков с цифровой зеркальной камерой для иллюстрации.
В первом случае я хотел, чтобы все было в фокусе: от листьев дерева в нескольких футах передо мной до оперного театра и моста примерно в полумиле. Поэтому я использовал узкую диафрагму f/16, чтобы создать очень глубокую фокальную плоскость. Это очень похоже на глубину резкости по умолчанию, которую вы получите от iPhone.

Сравните это с этим снимком, где я снимал на f/1.4, так что только ближайший глаз полностью в фокусе, а даже ее рука, расположенная примерно в футе позади, полностью размыта. Это совершенно невозможно на iPhone.

Достижение такой малой глубины резкости стало возможным только потому, что я снимал на полнокадровую камеру с очень быстрым (с широкой диафрагмой) объективом.
Ограничения режима «Портрет»
Режим «Портрет» на iPhone имитирует малую глубину резкости, вычислительно определяя, что находится на переднем плане, а затем искусственно размывая фон. В последние годы он даже имитирует постепенное падение фокуса по мере удаления объектов от камеры.

С годами я все больше впечатляюсь этим, особенно после того, как он начал поддерживать ночные снимки. Однако до совершенства ему далеко, иногда он выдает эффект, похожий на вырезку из зеленого экрана.

Даже когда результат выглядит естественно на экране iPhone, обычно нельзя делать большие отпечатки фотографий, снятых в режиме «Портрет», без заметных сбоев. По этой причине всегда предпочтительнее получать истинную оптическую малую глубину резкости.
Естественное боке
Одним из факторов, способствующих малой глубине резкости, является более длинный объектив. Когда Apple увеличила телефото до 5-кратного объектива, мы впервые начали видеть естественное боке.

Проблема, однако, заключается в том, что вы можете снимать портреты с 5-кратным или 8-кратным объективом, только если можете отойти на *большое* расстояние от объекта. Даже в этом случае вы ограничены таким крупным планом, поскольку боке очень быстро уменьшается, когда вы отходите еще дальше, чтобы захватить больше, чем просто голову и плечи.
Представляем телеобъектив Sandmarc 2x
Именно эту проблему призван решить телеобъектив Sandmarc 2x.
Как и макрообъектив, который я тестировал на прошлой неделе, вы можете использовать прилагаемый зажим для крепления объектива к вашему iPhone, или вы можете приобрести фирменный чехол для iPhone. Поскольку я использую несколько объективов Sandmarc, я выбрал чехол и просто процитирую то, что сказал о нем в прошлый раз — наряду с внешним видом и ощущением самого объектива, поскольку мои комментарии были бы идентичны.
Обычно я с некоторым нежеланием использую специальные чехлы для iPhone для аксессуаров, так как у меня есть свой предпочтительный чехол. Однако в данном конкретном, э-э, случае я обнаружил, что он достаточно хорош, чтобы оставить его на моем iPhone навсегда. Он полностью совместим с зарядкой и аксессуарами MagSafe.
Он имеет матовую отделку, которая обеспечивает очень надежный захват, а металлические кнопки обеспечивают очень точное и надежное нажатие. Блок камеры, очевидно, немного глубже, чтобы обеспечить место для резьбы для объективов, но на мой взгляд, он имеет приятный промышленный вид.
Сам объектив выглядит как очень универсальный объектив камеры. На боковой стороне есть довольно отличительная белая надпись, которая некоторым может показаться отвлекающей, но полезна, если у вас есть несколько объективов для iPhone.
В использовании
Телеобъектив крепится к основному объективу камеры, который имеет фокусное расстояние 24 мм. Это эффективно превращает его в объектив 48 мм, что очень близко к объективу 50 мм, который фотографы зеркальных камер называют «сверхъестественной пятидесятикой» (nifty fifty), потому что это очень универсальное фокусное расстояние.
Это включает в себя нижнюю границу типичного диапазона 50-90 мм, который мы обычно используем для портретных снимков, и я, безусловно, сделал много портретов, используя 50-миллиметровый объектив.
Чтобы быть ясным, я не предполагаю, что вы получите *очень* малую глубину резкости с этим объективом, но он обеспечивает достаточную сепарацию фона для типичных портретных снимков, даже в довольно оживленной городской среде.
Примеры снимков
Я начал с заведомо сложного теста: чрезвычайно загроможденный фон с несколькими слоями. Это включает сетчатый забор примерно в 15 футах от меня и наклонную металлическую скульптуру примерно в 20 футах позади объекта. При стандартной съемке на iPhone это было бы просто ужасным хаосом. Однако объектив обеспечивает достаточную сепарацию, чтобы Пиппа выделялась на фоне всех элементов.

Вы можете видеть, как фокус постепенно падает, когда мы смотрим по очереди на пирс, мост и здания на другом берегу реки.
Хотя мы бы сознательно не выбирали такую загроможденную композицию, бывают случаи, когда у нас есть всего секунда, чтобы сделать спонтанный снимок, и мы не имеем никакого контроля над фоном.

Сепарация от скульптуры не такая, как мне бы хотелось, но для такого рода импровизированного снимка этого все равно достаточно.
Когда мы позиционируем Пиппу на фоне более дальнего плана, эффект становится действительно очень приятным.



Есть способ «обмануть» с помощью снимков iPhone, который заключается в том, чтобы подойти очень близко к человеку, которого вы фотографируете. Чем ближе вы подходите к объекту, тем больше будет размытие фона. Однако, когда этот план рушится, это происходит, когда вы хотите сделать более широкий снимок, но при этом иметь достаточную сепарацию от фона. Этот снимок, например, был бы невозможен без дополнительного объектива. Мы можем позволить фонарным столбам выходить из ее головы только потому, что они размыты.

Посмотрите другие примеры снимков в галерее ниже (нажмите или коснитесь каждого, чтобы увеличить).






Цены и выводы
Sandmarc Telephoto 2x Lens Edition, если дать ему полное название, стоит 159,99 долларов.
Это немалая цена для аксессуара для iPhone. Действительно, это дороже типичного 50-миллиметрового объектива для DSLR, хотя цена на них низка только потому, что они являются столь популярным фокусным расстоянием и продаются миллионами, что ведет к огромной экономии за счет масштаба.
Я считаю, что покупка имеет смысл для двух целевых групп. Во-первых, для увлеченных фотографов и видеографов iPhone, которые регулярно снимают людей и используют свое устройство Apple в качестве основной или единственной камеры. Для этого рынка он добавляет огромный объем производительности и функциональности за относительно доступную цену.
Во-вторых, для всех, кто использует iPhone в качестве дополнительной камеры для DSLR или кинооборудования. В этом контексте стоимость довольно незначительна и означает, что камера C становится значительно более гибкой.
Существует потенциальная третья группа — родители, которые делают много фотографий своих детей. Моим тестом было бы, печатаете ли вы их или выставляете на большой фоторамке, поскольку именно здесь проявляются ограничения искусственного режима «Портрет». Если вас устраивает просмотр фотографий ваших детей на вашем iPhone или iPad, то вы, вероятно, можете обойтись режимом «Портрет».
В моем случае я обнаружил, что iPhone — это фантастическая камера для оперативной съемки B-roll, и я ожидаю, что этот объектив действительно поможет в этих съемках.
Sandmarc Telephoto 2x Lens Edition доступен за 159,99 долларов на сайте компании.
Выделенные аксессуары