
В прошлом месяце, во время отчета Apple о доходах за 4 квартал 2025 года, генеральный директор Тим Кук упомянул, что компания «не могла быть более довольна» приемом линейки iPhone 17 в Китае. Теперь Counterpoint Research располагает некоторыми цифрами.
Почти четыре пятых устройств, проданных китайским потребителям после 19 сентября, пришлись на линейку iPhone 17
Хотя Apple обычно не раскрывает данные о продажах и очень осторожна, комментируя показатели продаж в конкретных странах или регионах, Кук звучал особенно уверенно, обсуждая успехи семейства iPhone 17 в Китае после довольно длительного периода спада продаж в стране:
Бен Рейтц (Mellius Research): Можете ли вы немного рассказать об iPhone в Китае? В частности, как будет развиваться ситуация в декабрьском квартале? И переломили ли вы там ситуацию? И как вы думаете, какой будет эта траектория?
Тим Кук: Да, Бен, (…) Семейство iPhone 17 было там очень хорошо принято. Мы считаем, что вернемся к росту в первом квартале, и это в значительной степени основано на приеме iPhone там. И поэтому я не могу быть более доволен тем, как все складывается там на начальном этапе.
Позже, в ходе того же звонка, когда его спросили о «приглушенной» работе в Китае за квартал, Кук настаивал, что это было связано не с отсутствием интереса, а с ограничениями поставок. Он добавил:
«Мы очень рады тому, что наблюдаем сейчас: трафик значительно вырос по сравнению с прошлым годом, и мы очень довольны приемом семейства [iPhone] 17. Мы ожидаем вернуться к росту в этом квартале».
Наконец, Кук также добавил позже, что, хотя недавние государственные субсидии помогли Apple увеличить продажи в Китае, «несколько наших продуктов (…) не подпадают под действие субсидии», поскольку она применима только в пределах определенного ценового диапазона, что означает, что спрос на новые iPhone был самостоятельным.
Теперь Counterpoint Research выпустила отчет, который добавляет некоторые цифры к оптимизму Кука.
Как сообщает Reuters:
Продажи iPhone в Китае выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первый месяц после запуска серии iPhone 17, несмотря на ослабление общего рынка, показал в пятницу частный опрос.
Новая линейка обеспечила большую часть продаж смартфонов Apple в Китае в период с момента запуска 19 сентября, причем на серию 17 пришлось почти четыре пятых проданных потребителям устройств, согласно данным исследовательской фирмы Counterpoint.
Reuters также отметил, что, согласно тому же отчету, продажи iPhone в Китае снизились на 5% в месяц после запуска iPhone 16 в прошлом году. Это делает 22-процентный скачок в этом году еще более заметным, особенно учитывая, что общий китайский рынок смартфонов, по сообщениям, снизился на 2,7% по сравнению с прошлым годом за тот же период.
Акции на аксессуары на Amazon