Apple утверждает, что исследование доказывает неправоту ЕС в отношении снижения цен на приложения




Apple утверждает, что исследование доказывает неправоту ЕС в отношении снижения цен на приложения

Apple выступила против Закона о цифровых рынках (DMA) ЕС антимонопольного законодательства еще в сентябре, когда компания начала утверждать, что закон следует отменить. Она также предположила, что многие новые функции будут отложены для европейских клиентов, а возможно, даже новое оборудование.

В настоящее время компания утверждает, что новое исследование доказывает, что DMA не выполняет одно из своих основных обещаний: снижение цен на приложения…

Краткий обзор Apple и DMA

Европейский Закон о цифровых рынках (DMA) антимонопольного законодательства определил ряд технологических компаний как «привратников» — что означает, что они достаточно влиятельны, чтобы использовать свое доминирование на рынке для блокирования конкуренции.

Apple была признана «привратником», поскольку достигла минимального порога пользователей, и одним из опасений было ее монопольное положение в продаже приложений для iPhone. Ей было предписано разрешить людям покупать и продавать приложения для iPhone вне собственного App Store. Компания выполнила это требование, и теперь существует несколько альтернативных магазинов приложений для iPhone. Apple также предложила альтернативные условия для разработчиков из ЕС, которые остались с App Store, что также могло привести к незначительному снижению комиссий.

Apple отрицает, что цены на приложения упали

ЕС утверждал, что наличие конкурирующих магазинов приложений приведет к снижению комиссий и, следовательно, к снижению цен на приложения для потребителей. Однако исследование, финансируемое Apple и проведенное The Analysis Group, утверждает, что оно проверило снижение цен на приложения после сокращения комиссий и не обнаружило практически никаких доказательств этого.

Исследование рассматривало влияние трех событий, каждое из которых привело к снижению комиссий, уплачиваемых разработчиками приложений.

Во-первых, внедрение сторонних магазинов приложений с более низкими комиссиями. Во-вторых, альтернативные условия, предложенные Apple разработчикам из ЕС, которые сократили ее комиссию с 30% до 17% для крупных разработчиков и с 15% до 10% для малого бизнеса. В-третьих, более раннее внедрение Программы малого бизнеса, которая сократила комиссии для мелких разработчиков вдвое.

Если бы ЕС был прав, Apple заявляет, что следовало бы ожидать снижения цен на приложения, соответствующего экономии, полученной разработчиками в каждом из трех случаев. Однако, по ее словам, исследование этого не подтверждает.

Анализируя 41 миллион транзакций в более чем 21 000 затронутых приложений, исследование выявило, что около 90% разработчиков вообще не снизили цены на приложения. Из меньшинства, которое это сделало, среднее снижение составило всего 2,5%.

Apple заявила нам:

«DMA не выполнил своих обещаний, обеспечив меньшую безопасность, меньшую конфиденциальность и худший опыт для потребителей по всей Европе. Это исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что DMA не приносит пользы потребителям в виде более низких цен. В то же время мы знаем, что это регулирование создает новые барьеры для новаторов и стартапов, подвергая потребителей новым рискам».

Компания также подтвердила, что подавляющее большинство разработчиков не платят никаких комиссий благодаря выбору бесплатных приложений с поддержкой рекламы, и что из 1,3 триллиона долларов, которые App Store генерирует в виде глобального дохода, более 90% идет разработчикам.

Исследование доступно на веб-сайте Apple.

Мнение 9to5Mac

В основе всего антимонопольного законодательства лежит убеждение, что усиление конкуренции в конечном итоге выгодно потребителям. Это может быть в виде более низких цен, или компании могут оставлять себе большую часть дохода и, следовательно, иметь возможность улучшать качество продуктов и услуг, предлагаемых потребителям.

Данное исследование утверждает, что снижение цен в результате DMA очень незначительно. Хотя оно и финансировалось Apple, The Analysis Group — очень авторитетная компания, поэтому результатам почти наверняка можно доверять — и мне не составляет труда поверить, что разработчики предпочтут сохранить большую часть сэкономленных средств.

В то же время разработчики будут утверждать, что большее финансирование означает, что они могут инвестировать больше в функции и производительность приложений, и, следовательно, потребители выигрывают косвенно. Действительно, именно этот аргумент приводила Apple, когда впервые представила Программу малого бизнеса.

Сниженная комиссия программы дает малым разработчикам и начинающим предпринимателям больше ресурсов для инвестирования и развития их бизнеса в экосистеме App Store.

Рекомендуемые аксессуары

Изображение: Apple