Apple потратила 8 миллионов долларов на лоббирование в ЕС в прошлом году и провела 76 встреч

Согласно новому отчету корпоративного надзорного органа, Apple потратила 7 миллионов евро (8,1 миллиона долларов) на лоббирование в ЕС за прошлый год, став вторым крупнейшим спонсором в технологическом секторе. В отчете говорится, что технологические гиганты теперь тратят на лоббирование в ЕС больше, чем фармацевтическая и автомобильная промышленность вместе взятые.

Также выяснилось, что Apple провела в общей сложности 76 встреч с членами Европейского парламента и высокопоставленными сотрудниками Европейской комиссии…

Corporate Europe Observatory изучила расходы технологических гигантов на лоббирование в ЕС, а также отследила количество проведенных встреч.

Расходы на лоббирование в цифровой индустрии выросли с 113 миллионов евро в 2023 году до 151 миллиона евро в год сегодня — увеличение на 33,6 процента всего за два года […]

За последний год группы, занимающиеся лоббированием в сфере технологий, использовали свои щедрые бюджеты для агрессивного продвижения дерегуляции свода правил ЕС в отношении цифровых технологий. Интенсивность этой политической борьбы также отражается в том, что компании Big Tech проводят в среднем более одной лоббистской встречи в день с официальными лицами Европейской комиссии.

Подавляющее большинство средств, потраченных на лоббирование, приходится на десять крупнейших технологических гигантов, большинство из которых — американские компании.

Крупнейшим спонсором стала Meta с 10 миллионами долларов, Apple заняла второе место с 7 миллионами долларов вместе с Amazon и Microsoft. Apple заняла четвертое место по количеству встреч, в которых участвовала компания.

С января по июнь 2025 года представители Big Tech провели 146 встреч с высокопоставленными сотрудниками Европейской комиссии — в среднем более одной встречи (1,17) за каждый рабочий день. Amazon провела больше всего встреч (43), за ней следуют Microsoft (36), Google (35), Apple (29) и Meta (27) […]

Компании Big Tech также пытались оказать влияние на Европейский парламент, проведя в общей сложности 232 встречи с депутатами Европарламента в течение первых шести месяцев 2025 года — в среднем почти две встречи (1,87) за рабочий день. Meta возглавляет список с 63 встречами, за ней следуют Amazon (49), Google (47), Apple (47) и Microsoft (34).

В отчете отмечается, что эти цифры почти наверняка занижены, поскольку правила ЕС по прозрачности применяются только к встречам с высокопоставленными лицами.

Кроме того, лоббированием занимаются и отраслевые организации, финансируемые теми же компаниями. Из 15 крупнейших технологических аналитических центров, участвующих в лоббировании в ЕС, Apple входит во все, кроме одного.

Apple была вовлечена в многочисленные антимонопольные споры с ЕС и в настоящее время призывает к отмене Закона о цифровых рынках (DMA) отменить.

Рекомендуемые аксессуары

Фото Томаса Ломанна (Thomas Lohmann) из Unsplash