iFixit разобрали M5 MacBook Pro и обнаружили небольшие, но приятные улучшения в ремонтопригодности

Несмотря на незначительные улучшения аппаратного обеспечения по сравнению с предшественником, новый 14-дюймовый M5 MacBook Pro отличается интересными доработками в плане ремонтопригодности, согласно разборке iFixit. Вот детали.

Как отмечается в большинстве обзоров нового 14-дюймового M5 MacBook Pro, в этом году модель предлагает относительно небольшой прирост производительности по сравнению с M4 MacBook Pro, одновременно отражая постоянный прогресс Apple из года в год после отказа от Intel.

С учетом этого, iFixit задались вопросом: «Улучшила ли Apple ремонтопригодность MacBook Pro?» — и отправились выяснять.

Разборка M5 MacBook Pro

Первое, на что iFixit обращает внимание в своей разборке, — это то, что, несмотря на несовершенство, официальные руководства по ремонту Apple действительно делают процесс разборки проще и безопаснее:

«Я вижу, что рекомендуемый Apple подход к обеспечению безопасности устройства заключается в том, чтобы сначала отсоединить кабель системы управления батареей.

Это отключает питание остальной части устройства, даже если батарея подключена, предотвращая случайные короткие замыкания, пока я продолжаю отсоединять кабель сенсорной панели, который находится над разъемом батареи».

Однако iFixit отмечает, что замена батареи по-прежнему требует извлечения нескольких внутренних компонентов, что является одной из давних претензий к дизайну текущего MacBook Pro как с точки зрения ремонтопригодности, так и воздействия на окружающую среду:

«Вот почему продавать батарею, предустановленную в шасси, — такая плохая идея. Потому что угадайте, что происходит теперь? Все, что я только что разобрал, должно быть установлено обратно, но уже в новом шасси. Это трудоемко, утомительно, и никому на самом деле не хочется этого делать».

iFixIt также отмечает, что шестиэлементная батарея теперь имеет емкость 72,6 Вт·ч, что «является незначительным улучшением по сравнению с батареей M4 емкостью 72,4 Вт·ч, но на практике это показывает как прогресс, так и проблемные моменты».

Еще одним камнем преткновения, как отмечает iFixit, является то, что замена большинства компонентов ноутбука требует извлечения материнской платы, что может быть непросто. Точно так же они отмечают, что для замены экрана необходимо сначала снять кронштейн антенны, чтобы получить доступ к нескольким важным винтам, что «является утомительным занятием, особенно когда речь идет о нескольких крошечных винтах P2».

С другой стороны, iFixIt отмечает, что «очень приятно видеть такую простую вещь, как расположение всех язычков для извлечения батареи в пределах досягаемости без необходимости снимать сенсорную панель, так что если Apple когда-нибудь решит выпустить батарею как отдельную деталь, этот ремонт будет упрощен».

iFixit также отмечает, что выпуск Apple руководств по ремонту нового M5 MacBook Pro в день выхода «восхитителен», поскольку это помогает предвидеть, какие запасные части будут доступны и насколько легко их будет заменить.

Тем не менее, новый 14-дюймовый M5 MacBook Pro получил 4 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности iFixIt. С другой стороны, iFixit отмечает, что благодаря прогрессу в области ремонтопригодности, который они увидели в этой версии, «мы заманчиво близки к тому ремонтопригодному MacBook, которого мы все хотели».

Посмотрите разборку ниже:

Акции на аксессуары на Amazon