Apple снова столкнулась с антимонопольным иском в Китае из-за правил App Store

В прошлом году Apple выиграла дело в Китае, возбужденное в 2021 году, в котором компанию обвиняли во взимании чрезмерных комиссий в App Store. Теперь один из юристов, участвовавших в том деле, снова оспаривает практику Apple в App Store. Вот подробности.

Немного предыстории

В 2021 году один китайский потребитель подал иск, утверждая, что 30% комиссия App Store от Apple приводит к более высоким ценам по сравнению с Android. Однако Шанхайский суд по интеллектуальной собственности рассмотрел дело иначе.

В своем решении суд заявил, что сборы Apple не были «значительно выше», чем сборы, практикуемые на конкурирующих магазинах приложений, и что, как сообщалось в то время The South China Morning Post, «не было никаких доказательств, свидетельствующих о том, что сборы напрямую привели к повышению цен для потребителей».

В то время юридическая фирма, представляющая клиента, заявила, что они планируют подать апелляцию, и дело остается на рассмотрении.

Теперь, в совершенно иной регуляторной среде, один из юристов из первоначального иска подал новую жалобу.

Новая жалоба

Как сообщает Reuters, новый иск был подан от имени 55 китайских пользователей iPhone и iPad, и в нем утверждается, что «Apple поддерживает монополию на распространение приложений для iOS в Китае, в то время как в других странах она разрешает альтернативные методы оплаты и магазины приложений после регуляторного давления со стороны Европейского Союза и Соединенных Штатов».

Поданная в Государственную администрацию по регулированию рынка Китая, жалоба обвиняет компанию в:

  • Принуждении потребителей к покупке цифровых товаров исключительно через систему встроенных покупок Apple
  • Ограничении загрузки приложений для iOS только App Store
  • Взимании комиссий до 30% за встроенные покупки

Как знают постоянные читатели 9to5Mac, эти обвинения перекликаются с аргументами, которые оказались эффективными на рынках, где Apple сталкивалась с более жестким регуляторным контролем или была вынуждена внести изменения. Остается увидеть, будут ли они столь же эффективны в Китае, несмотря на возобновившуюся напряженность между Пекином и Вашингтоном.

Скидки на аксессуары на Amazon