
Уже 13-й год подряд Apple возглавляет рейтинг Interbrand Best Global Brands, который измеряет компании по их стоимости, влиянию и силе бренда. Вот несколько основных моментов из списка этого года.
Nvidia демонстрирует самый большой скачок за год
Несмотря на субъективный характер рейтинга, ежегодный отчет Interbrand Best Global Brands предлагает интересные сведения о том, как со временем меняется восприятие бренда и его рыночная стоимость.
Он также отслеживал взлеты и падения основных рыночных тенденций, и, неудивительно, список этого года отражает влияние ИИ, как отметил генеральный директор Interbrand Global Гонсало Брухо:
«Цифровые услуги и развитие ИИ быстрее, чем когда-либо, создают победителей. Дисраптивность — определяющая сила, формирующая глобальные бренды. Побеждают бренды, которые внедряют инновации в различных отраслях, создают культурную релевантность и инвестируют в долгосрочную стратегию бренда. Те, кто полагается только на устоявшуюся силу, сталкиваются с трудностями в росте».
В рейтинге этого года Nvidia зафиксировала самый большой скачок стоимости бренда — на 116%, до 43,2 млрд долларов, поднявшись на 15-е место. Qualcomm (39-е место, 20,1 млрд долларов), Dell (51-е место, 16,3 млрд долларов) и Shopify (99-е место, 6,9 млрд долларов) вошли в число 12 новичков, а Electronic Arts, HP, LG и WhatsApp оказались среди 25 брендов, представленных в разделе «Бренды, за которыми стоит следить».
Технологии доминируют в топ-5
Как и с 2013 года, Apple возглавила список, но при этом наблюдалось снижение стоимости бренда на 4% — до 460,9 млрд долларов. Microsoft заняла второе место с ростом на 10% (388,5 млрд долларов), за ней следуют Amazon (+7%, 219,9 млрд долларов), Google (+9%, 317,1 млрд долларов) и Samsung (-10%, 90,5 млрд долларов).
Интересно, что ChatGPT упоминается в отчете три раза, но в список не вошел. В целом, Interbrand заявил, что добавленная стоимость брендов из Топ-100 достигла 3,6 триллиона долларов, что на 150 миллиардов долларов больше по сравнению с 2024 годом.
Скидки на аксессуары на Amazon