iOS 26 официально выходит сегодня, но некоторые разработчики не уверены, что это хорошая идея

Сегодня день, когда iOS 26 наконец выходит из стадии бета-тестирования и официально запускается. Главная особенность — это, конечно же, вид «Liquid Glass», который оказался почти таким же спорным, как минималистичный вид iOS 7 в 2013 году.

Apple внесла довольно существенные изменения во внешний вид операционной системы после того, как бета-тестеры пожаловались на плохую читаемость и запутанные элементы дизайна. Тем не менее, некоторые разработчики совсем не уверены, что «Liquid Glass» готова к выпуску…

Wired Крейг Грэннелл не в восторге.

Вместо того чтобы фокусировать внимание, он слишком часто его размывает из-за проблем с читаемостью и отвлекающих визуальных эффектов. На Mac элементы управления чрезмерно выделяются, а на iPhone они настойчиво стремятся исчезнуть в новой интерпретации Apple «гамбургер-меню», лишая пользователей возможности выработать эффективную мышечную память.

Многие разработчики согласны с ним. Дизайнер Hello Weather Йонас Дауни сказал, что, хотя ему и нравятся некоторые вещи, «новые интерфейсы кажутся сложными» и часто просто мешают.

Он перечисляет ряд проблем. Полупрозрачные компоненты вызывают отвлечение. Низкий контраст затрудняет различение элементов. Чрезмерное затенение и объемность кнопок и вкладок заставляют их выделяться больше, чем контент под ними. Это, по его словам, приводит к трению, а не фокусу.

Создатель Obscura Camera Бен Маккарти нравится то, что пытается сделать Apple, но не думает, что это очень успешно.

«Цель Apple — объединить интерфейс и контент, чтобы уменьшить отвлечение, но я думаю, что Liquid Glass достигает противоположного», — говорит Маккарти. «Он создает искажения, которые бросаются в глаза при прокрутке контента. Есть фундаментальные проблемы с читаемостью, потому что Liquid Glass не может контролировать, что проходит за ним. И поскольку система пытается адаптироваться, переключаясь между светлым и темным, чтобы оставаться читаемой, это только усиливает отвлечение».

Разработчик Héliographe Гийом Ардо, проработавший в Apple семь лет, по-прежнему не убежден в преимуществах Liquid Glass.

Существует реальное противоречие между заявленными целями — разделением слоев интерфейса и контента, а затем возвышением последнего — и реальностью того, что элементы частично скрывают контент и создают вихрь отвлекающих, постоянно меняющихся цветов при прокрутке.

Грэннелл утверждает, что в то время, когда дизайн смартфонов достиг плато, Apple рассчитывает, что Liquid Glass привнесет некую новизну.

Взгляд 9to5Mac

Я не уверен, что аргумент «скучное железо, поэтому глянцевое ПО» достаточно убедителен, учитывая, что iPhone Air является крупнейшей аппаратной разработкой, которую мы видели в iPhone за многие годы. В то же время, правда в том, что Apple не дала мне повода для обновления в этом году.

Лично я, в целом, являюсь сторонником Liquid Glass, хотя, безусловно, признаю проблемы, выявленные в процессе бета-тестирования, и согласен, что до совершенства еще далеко. Но официальный запуск, конечно, не конец разработки, поэтому я уверен, что мы можем ожидать дальнейших улучшений.

Каково ваше мнение теперь, когда он официально выходит? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Рекомендуемые аксессуары