
Новый отчет Counterpoint Research указывает на Индию и Китай как на ключевых драйверов 3%-ного роста глобальных продаж премиальных смартфонов Apple год к году в первой половине 2025 года, несмотря на снижение доли рынка. Подробности далее.
На протяжении последних нескольких месяцев мы освещали многочисленные отчеты, указывающие на то, что Apple удалось обратить вспять многолетний спад продаж iPhone в Китае, а также укрепить свои позиции в Индии. Фактически, обе страны неоднократно упоминались во время квартального отчета Apple за Q3 2025: Китай лидировал с 15 упоминаниями, за ним следовала Индия с 7.
Теперь Counterpoint Research опубликовала отчет, который, как сказали бы аналитики конференц-звонков, дает больше подробностей о том, насколько эти (и другие) страны способствовали 3%-ному росту продаж iPhone Apple по сравнению с первой половиной 2024 года.
Что говорят цифры
В первом полугодии 2025 года мировой рынок премиальных смартфонов продемонстрировал лучший результат за первое полугодие за всю историю, показав рост продаж на 8% год к году.
Согласно отчету, Apple уверенно лидировала с долей рынка 62% и ростом продаж на 3%, за ней следовала Samsung с долей рынка 20% и ростом продаж на 7%. Вот полная разбивка:

Интересно, что, несмотря на 3%-ный рост продаж, доля Apple на рынке фактически сократилась ровно на 3%, поскольку ее конкуренты, в частности Google, Xiaomi и Huawei, смогли расти быстрее и опередить Samsung и Apple. Рост Google на 105% год к году вернул его в топ-5, чему способствовал успех Pixel 9.
Что касается вклада каждой страны в общую картину, вот что говорится в отчете:
«По странам, топ-10 премиальных рынков обеспечил около 80% продаж в сегменте, а Индия (+37% год к году) стала самым быстрорастущим рынком среди них. Рост Индии был обусловлен хорошими показателями Apple и доступностью легкого финансирования, что расширило доступный рынок для премиальных устройств. Однако по абсолютным объемам Китай, крупнейший премиальный рынок в мире, внес наибольший вклад в рост».
Что касается Apple, Counterpoint Research заявляет, что, несмотря на усилия Apple по преодолению спада продаж iPhone в Китае, компания все же потеряла долю рынка, особенно в пользу таких брендов, как Huawei и Xiaomi, которые имеют «лояльную потребительскую базу и сильное присутствие офлайн».
Касаясь аппаратных и программных функций, отчет гласит, что «устройства с поддержкой GenAI обеспечили более 80% продаж премиальных смартфонов», а складные устройства «остаются нишевой, но растущей категорией» с позитивным прогнозом роста благодаря неизбежному выходу Apple на этот сегмент.
Скидки на аксессуары на Amazon