
На фоне усиления регуляторного давления на App Store в Бразилии исследование, на которое сегодня обратила внимание Apple, показывает, что в прошлом году приложения для iOS принесли в стране 63,8 млн реалов (11,7 млн долларов США), при этом большая часть этого дохода не облагалась комиссией. Вот подробности.
Немного предыстории
Как и во многих странах мира, Apple ведет трудную борьбу в Бразилии, пытаясь убедить местные органы власти сохранить модель App Store в ее нынешнем виде.
В конце 2022 года MercadoLibre, крупнейшая онлайн-площадка Латинской Америки, подала антимонопольную жалобу на Apple, обвинив компанию в недобросовестной практике, связанной с App Store.
С тех пор у Apple были взлеты и падения в суде, и в настоящее время у нее есть время до октября, чтобы выполнить постановления, которые включают разрешение установки приложений из сторонних источников (sideloading) на iOS и использование альтернативных способов оплаты помимо собственных.
В настоящее время Apple и CADE (бразильский антимонопольный регулятор) сотрудничают для урегулирования деталей, поскольку Apple по-прежнему пытается изменить ситуацию. До сих пор Apple удавалось добиться нескольких отсрочек, но, по сообщениям, крайний срок установлен на октябрь.
Что говорит сегодняшнее исследование
Исследование, на которое сегодня обратила внимание Apple, было проведено Сильвией Фага де Алмейда, профессором MBA в Fundação Getúlio Vargas.
Исследование пришло к выводу, что в прошлом году App Store принес бразильским разработчикам 63,8 млн реалов (11,7 млн долларов США), при этом 90% этого дохода были освобождены от комиссии Apple.
Также отмечалось, что в прошлом году бразильские разработчики загрузили в общей сложности 570 миллионов приложений по всему миру, причем 53% от этого общего числа пришлось на пользователей за пределами Бразилии.
Что касается комиссионных сборов, исследование показало, что:
«(…) большинство бразильских разработчиков, продающих цифровые продукты и услуги, имеют право на сниженную комиссию в размере 15% с продаж, совершенных через покупки в приложениях или платные загрузки (например, через программу App Store Small Business Program и Video Partner Program). Большинство бразильских разработчиков не платят комиссии Apple, а среди тех, кто платил комиссию в 2024 году, 78% воспользовались сниженной ставкой».
Интересно, что исследование также разбивает доход, полученный через App Store, по категориям (цифры составляют 101% из-за округления):
- 10% пришлось на цифровые продукты и услуги
- 79% пришлось на физические продукты и услуги
- 12% пришлось на рекламу в приложениях
Наряду с исследованием Apple также подчеркнула, что в прошлом году бразильские пользователи загрузили 1,5 миллиарда приложений, а еженедельные посещения App Store в стране составили 25,5 миллиона.
Apple также указала на свои местные инициативы для разработчиков, включая 10 академий Apple Developer по всей Бразилии, и истории успеха, такие как Moises, приложение года для iPad 2024 года, в качестве примеров отечественных приложений, добившихся глобального роста. Компания представила это как доказательство того, что App Store следует рассматривать как стартовую площадку, а не как закрытую экосистему.
Полный пост (на бразильском португальском) можно найти здесь.
Скидки на аксессуары на Amazon