Федеральное правило «кликни, чтобы отменить подписку» отменено судом [U]

Закон «кликни, чтобы отменить» был принят в Калифорнии в прошлом месяце, а теперь FTC ратифицировала федеральное правило, направленное на достижение той же цели. Идея обоих заключается в том, чтобы заставить компании сделать отмену онлайн- или мобильной подписки такой же простой, как и ее оформление.

Обновление: после судебного иска Восьмой окружной апелляционный суд США отменил действие правила. См. обновление в конце…

Оба закона были введены в ответ на сомнительную практику компаний, направленную на максимальное затруднение отписки.

Предлагаемое правило потребует от бизнеса сделать отмену подписки по крайней мере такой же простой, как и ее оформление. Например, если вы можете подписаться онлайн, вы должны иметь возможность отменить подписку на том же веб-сайте, выполнив то же количество шагов.

FTC начала расследование в отношении Adobe после того, как клиенты обвинили компанию в сомнительной практике в этой области.

Федеральное правило «кликни, чтобы отменить подписку» ратифицировано

Агентство объявило о завершении работы над правилом.

«Слишком часто компании заставляют людей проходить через бесконечные круги ада только для того, чтобы отменить подписку», — заявила председатель Комиссии Лина М. Хан. «Правило FTC положит конец этим уловкам и ловушкам, сэкономив американцам время и деньги. Никто не должен платить за услугу, которую он больше не хочет».

Обычно подписки автоматически продлеваются, если не отменены, что FTC называет «негативным вариантом» — то есть, подписка требует отказа, а не ежегодного подтверждения.

Новое правило налагает четыре условия на все подписки:

  • Четко и точно раскрывать все существенные факты
  • Четко раскрывать факт того, что подписка будет продлеваться до отмены
  • Получать «явное информированное согласие» на автоматическое продление
  • Сделать отмену подписки такой же простой, как и ее оформление

Но оно было ослаблено двумя способами

При первоначальной разработке правило требовало от компаний отправлять ежегодные напоминания о том, что ваша подписка активна. Это было сделано для решения распространенной ситуации, когда потребители забывают о неиспользуемой подписке. Как отмечает Engadget, это требование было снято.

Во-вторых, компаниям запрещалось пытаться убедить вас сохранить подписку, перечисляя преимущества или предлагая скидки. Идея заключалась в том, что это противоречит концепции отписки в один клик.

Это также было исключено из окончательной версии правила, поэтому компании могут по-прежнему использовать аргументы и предложения, направленные на то, чтобы вы передумали.

При отсутствии юридических вызовов правило вступит в силу через шесть месяцев.

Обновление 1: Задержка и возможное ослабление

Как сообщает Engadget, срок применения был отложен на два месяца, и закон может быть ослаблен.

Хотя правило тем не менее должно было вступить в силу 14 мая, FTC теперь заявляет, что срок применения был перенесен на 60 дней, до 14 июля […] В заявлении добавлено: «если такой опыт применения выявит проблемы с Правилом, Комиссия готова внести в него поправки».

Обновление 2: Теперь отменено апелляционным судом

Ряд компаний и торговых ассоциаций выступили против правила (удивительно, правда?), и, к сожалению, добились его отмены в суде. Суд постановил, что процедурные ошибки сделали его неисполнимым, и единственным практическим ответом была его полная отмена.

Хотя мы, безусловно, не одобряем использование несправедливых и обманных практик в маркетинге с негативным вариантом, процедурные недостатки процесса разработки правил Комиссией здесь фатальны […] Следовательно, мы удовлетворяем ходатайства о пересмотре и отменяем Правило.

Хотя в теории оно могло бы быть переписано и вновь представлено, это кажется маловероятным в нынешнем политическом климате.

Рекомендуемые аксессуары

Изображение: Nick Youngson/alphastockimages.com | CC3.0