Приложение Apple Support, вероятно, скоро получит генеративный ИИ-помощник, и это хорошо

Apple, возможно, станет следующей компанией, которая добавит в свое приложение Support чат-бот в стиле ChatGPT, вероятно, как способ автоматической обработки случаев, описанных в ее документации, и передачи только более сложных запросов человеку. Учитывая все обстоятельства, это хороший шаг.

«Помощник поддержки», потенциально работающий на сторонней модели

В приложении Support уже есть функция живого чата, которая связывает пользователей с реальными людьми, но время ожидания может стать немного непредсказуемым в зависимости от времени суток или после пиковых сезонов, таких как Рождество и запуск продуктов.

Как сообщил MacRumors, Apple разрабатывает функцию «Помощник поддержки» на основе ИИ для своего приложения Support.

Согласно строкам, найденным в приложении Support, помощник «использует генеративные модели», что достаточно широко, чтобы это могло означать, что он *вероятно* не будет использовать собственные модели Apple, по крайней мере, пока.

Встречайте RAG

Предполагая, что Apple не будет использовать собственные модели, она могла бы использовать ту же инфраструктуру B2B, которую уже предлагают такие компании, как IBM, NVIDIA и Salesforce, все из которых создали надежные корпоративные инструменты, используя технику, называемую RAG (Retrieval-Augmented Generation — генерация с дополненным поиском).

Основная идея RAG проста: вместо того, чтобы полагаться исключительно на токены, на которых была обучена языковая модель, вы также предоставляете ей конкретную информацию в режиме реального времени, например, всю документацию Apple по поддержке на каждом языке, чтобы она могла сформулировать ответ на запрос.

Еще лучше, RAG структурирован таким образом, что система интеллектуально выбирает только релевантные документы или даже сегменты документов, которые ей нужны для ответа на каждый конкретный запрос, и строит свой ответ на основе этой части соответствующей информации, а не необходимости просматривать все при каждом запросе.

Интересно, что в отчете также упоминается возможность пользователей загружать изображения или документы. Это позволило бы ИИ анализировать фотографию треснувшего экрана или разбирать сообщение об ошибке из снимка экрана — возможности, которые естественным образом сочетались бы с бэкендом на основе RAG.

Это также тот тип задачи, который легко может выполняться на собственной инфраструктуре Apple, даже если он опирается на стороннего поставщика моделей, поэтому конфиденциальность не должна вызывать беспокойства.

Мнение 9to5Mac

Несмотря на предсказуемые негативные реакции на «ух ты, ИИ», в данном случае генеративный ИИ имеет полный смысл.

При условии, что Apple действительно выберет путь RAG, а ей *следует* его выбрать, RAG остается одним из самых практичных и проверенных способов создания чат-ботов поддержки. Таким образом, они могли бы легко обрабатывать простые случаи, такие как информация о гарантии и политиках в отношении аккумуляторов, освобождая реальных агентов поддержки для более быстрого решения более сложных случаев.

Конечно, как и в случае с большинством проектов Apple, связанных с ИИ, нет никакой информации о том, когда (и будет ли вообще) этот новый инструмент запущен. Но учитывая, насколько тривиальной стала подобная функция за последние пару лет, и обилие известных компаний, предлагающих именно это решение в качестве готового сервиса, вполне возможно, что скоро этот функционал появится в сети.

Скидки на AirPods на Amazon