
Apple объявила о нескольких крупных изменениях в правилах App Store в Европейском союзе в рамках своих текущих усилий по соблюдению Закона о цифровых рынках.
Изменения в политике
Во-первых, Apple объявила о наборе изменений в политике для разработчиков, чьи приложения распространяются в Европейском союзе. Эти изменения применяются ко всем разработчикам, независимо от того, согласились ли они на альтернативные бизнес-условия Apple в ЕС.
Ранее Apple позволяла разработчикам в рамках условий ЕС добавлять в свои приложения одну статическую ссылку с ограничениями на такие вещи, как параметры отслеживания, перенаправления и промежуточные ссылки. Разработчики также могли общаться и продвигать предложения только на своих собственных веб-сайтах.
С сегодняшними изменениями Apple ослабляет этот контроль.
- Разработчики теперь могут продвигать предложения по всем каналам, а не только на своих собственных веб-сайтах. Это включает внешние веб-сайты, другие приложения и альтернативные магазины приложений. Сюда также входят внутриприложенияные продвижения с использованием нативного пользовательского интерфейса или встроенных веб-просмотров.
- Разработчики больше не ограничены одной статической ссылкой. Они могут включать несколько пунктов назначения в свои приложения. Ссылки также могут включать параметры отслеживания, перенаправления и многое другое.
- Разработчики могут свободно проектировать свои интерфейсы для ссылок и продвижений.
Apple также меняет свою позицию по так называемому «предупреждающему экрану», который пользователи видят при нажатии на внешние ссылки. Теперь пользователи будут видеть экран раскрытия информации при первом нажатии на ссылку, но есть новая опция отказаться от просмотра этого экрана раскрытия информации для будущих взаимодействий в том же приложении.
Разработчики в ЕС могут воспользоваться этими изменениями уже сегодня.
Условия ведения бизнеса
Вместе с этими изменениями Apple объявила о дополнительных изменениях в условиях ведения бизнеса в Европейском союзе. Изменения не распространяются на приложения, распространяемые через альтернативные магазины приложений. Они также не распространяются на предложения по общению и продвижению, использующие статический текст внутри приложения.
Они применяются только к ссылкам, ведущим пользователей в веб, а также к поставщикам альтернативных платежных услуг в приложениях.
Первоначальная плата за приобретение
- Плата в размере 2% от продажи цифровых товаров и услуг, совершенной новыми пользователями.
- Это применяется в течение первых шести месяцев после того, как пользователь впервые загрузил приложение из App Store.
- Плата не взимается с разработчиков, зарегистрированных в Программе малого бизнеса Apple.
- Плата не взимается с любых существующих пользователей, которых разработчик ранее приобрел.
Плата за услуги магазина
Apple разделяет плату за услуги магазина на два уровня.
Уровень один: комиссия 5%
Разработчики, выбравшие первый уровень, получат доступ к ограниченному набору обязательных услуг App Store, включая:
- Распространение и доставка приложений
- Функции доверия и безопасности
- Управление приложениями
Примечательно, что первый уровень не включает такие функции, как автоматические обновления приложений и автоматические загрузки на разных устройствах. Он также не включает продвижения в App Store, предложения поиска, рейтинги и отзывы в списках продуктов, включение в персонализированные рекомендации, инструменты маркетинга для разработчиков и многое другое.
Уровень два: комиссия 10%, сниженная до 10% для участников программы малого бизнеса и долгосрочных подписок
Разработчики, выбравшие второй уровень, получат доступ ко всем услугам, предоставляемым App Store сегодня.
- Все услуги, предоставляемые App Store сегодня.
Плата за основные технологии или комиссия за основные технологии
Разработчики, использующие альтернативные условия Apple в ЕС, будут платить ранее объявленную плату за основные технологии в размере 0,50 евро за установку для каждой первой ежегодной установки свыше 1 миллиона.
Для разработчиков, использующих стандартные бизнес-условия Apple в ЕС, существует новая комиссия за основные технологии. Вместо платы за установку они будут платить комиссию в размере 5% с продаж, совершенных через внутриприложенияные продвижения альтернативных платежей.
Apple также объявила сегодня, что к 1 января 2026 года перейдет на новую унифицированную бизнес-модель в ЕС. В рамках этой унифицированной модели разработчик перейдет с платы за основные технологии на вновь объявленную комиссию за основные технологии, которая выплачивается на основе продаж цифровых товаров и услуг, а не загрузок приложений.
Заявление Apple
В своем заявлении для 9to5Mac Apple заявила:
«Европейская комиссия требует от Apple внести ряд дополнительных изменений в App Store. Мы не согласны с этим результатом и планируем подать апелляцию».
Компания подчеркнула, что, хотя она пыталась тесно сотрудничать с Европейской комиссией по своему плану соблюдения DMA, регуляторы неоднократно меняли свои ожидания и угрожают огромными штрафами.
У Apple есть время до 7 июля, чтобы подать апелляцию.
Больше информации и документации о сегодняшнем объявлении можно найти на сайте для разработчиков Apple.
- Коммуникация и продвижение предложений в App Store в ЕС
- Дополнение к альтернативным условиям для приложений в ЕС
- Дополнение к разрешению на внешние ссылки для покупок StoreKit для приложений ЕС.
Мои любимые аксессуары для iPhone