
Вчера вечером издание TechCrunch сообщило о серии новых судебных документов, поданных OpenAI в рамках судебного процесса по товарному знаку iyO, который привел к удалению бренда «io» с веб-сайта OpenAI.
Документы, поданные генеральным директором OpenAI Сэмом Альтманом, а также бывшими сотрудниками Apple Эванс Хэнки, Тангом Таном и Марваном Раммахом (все сейчас в io Products), раскрывают не только амбиции компании, но и то, что она надеется сохранить в тайне. Вот несколько ключевых выводов.
1: iyO пыталась нанять Эванс Хэнки
В 2022 году генеральный директор iyO Джейсон Руголо пытался нанять Эванс Хэнки, когда она еще работала в Apple в качестве вице-президента по промышленному дизайну.
«В 2022 году, когда я еще работал в Apple, мой хороший друг и бывший коллега Стив Задески предложил мне поговорить с Джейсоном Руголо. (…) Во время разговора г-н Руголо сказал, что ищет главу отдела дизайна в своей компании. В то время я не знал названия его компании, и он мне его не сообщил. Он сказал мне, что компания работает над технологией дополненного звука для ушей с голосовым вводом. Он ничего не говорил мне об ИИ. Я сказал ему, что лично не заинтересован (…)»
2: Эванс Хэнки ушла из Apple не для того, чтобы работать на Джони Айва
Хотя принято считать, что бывшие лейтенанты Айва покинули Apple, чтобы присоединиться к его фирме LoveFrom, для Хэнки это было не так. По ее собственным словам, прошло почти год, прежде чем она присоединилась на полную ставку:
Мой последний рабочий день в Apple был в апреле 2023 года. Я была готова к перерыву, и в то время у меня не было планов на будущее. Но вскоре после этого, во время общего семейного отпуска с Джони Айвом и его семьей, я начала обсуждать захватывающие разработки в области ИИ с его сыном Чарли, а затем и с Джони. В течение того лета Джони и я продолжали обсуждать разработки в области ИИ, и он пригласил меня присоединиться к новому проекту, над которым он работал. Я не была готова взять на себя полную занятость, но изначально согласилась присоединиться примерно в октябре в качестве советника для работы с Джони и его дизайн-коллективом в LoveFrom. В то время я понимала, что OpenAI имеет право использовать доменное имя io.com. К июню 2024 года я работала в io на полную ставку.
3: OpenAI строит свою защиту на том, что неоднократно получала нежелательную информацию от генерального директора iyO
В своем ходатайстве об отклонении иска OpenAI неоднократно утверждает, что генеральный директор iyO преследовал Сэма Альтмана и других руководителей OpenAI и io Products с запросами, начиная от демонстраций продуктов и партнерств до предложений об инвестициях и приобретении.
В документе представлена хронология задержек с запуском и сбоев в демонстрациях, намекая на то, что угрозы iyO о нарушении прав на товарный знак возникли только тогда, когда стало ясно, что OpenAI не заинтересована в сотрудничестве с ними ни в каком качестве.
«4 марта 2025 года Руголо отправил электронное письмо Сэму Альтману, генеральному директору OpenAI, с просьбой о финансировании в размере 10 миллионов долларов. Руголо заявил, что «с удовольствием покажет вам, что мы создали, и убедит вас, что мы правы относительно будущего человеко-компьютерного интерфейса». Альтман ответил в тот же день: «спасибо, но я работаю над чем-то конкурентным, поэтому вежливо откажусь!» и сказал Руголо, что то, над чем он работает, называется «io». Руголо не отступил. Он ответил: «ой-ой. / хотите работать вместе?»
И
«Однако Задески (бывший вице-президент Apple по дизайну продуктов iPhone и Apple Watch, Тан), бывший наставник Тана из Apple, связался с Таном и призвал его принять встречу. Из вежливости к Задески, Тан согласился. Когда он согласился на встречу с iyO, Тан дал понять, что не будет подписывать соглашение о неразглашении с iyO, поскольку не хотел, чтобы io получала какую-либо конфиденциальную информацию iyO. Руголо согласился продолжить без него».
И
«Тан был последним, кто проводил демонстрацию, поэтому, когда она закончилась, он остался единственным сотрудником в комнате. Руголо воспользовался этой возможностью, чтобы объяснить, что он привлекает средства для iyO. Когда Тан не проявил интереса, Руголо сменил тему, сказав, что продаст всю компанию iyO за 200 миллионов долларов. Когда Тан снова отказался, Руголо попросил Тана ознакомиться с портфелем интеллектуальной собственности iyO, чтобы выяснить, заинтересована ли io в его покупке. Тан ответил, что ему нужно будет проконсультироваться с юристами, прежде чем приступить к такому анализу из-за проблем с интеллектуальной собственностью.»
И
«Четыре дня спустя после встречи Руголо отправил электронное письмо, в котором говорилось, что он «хотел бы найти способ сотрудничать», предлагая совместный «набор разработчика».
4: Джони Айв и Сэм Альтман решили назвать проект «io» в середине 2023 года
Хотя io был анонсирован только недавно, Джони Айв и Сэм Альтман закладывали основу для этой инициативы с лета 2023 года, когда они приобрели домен io.com. В своем заявлении суду Сэм Альтман сказал:
«Летом 2023 года Джони Айв и я решили назвать «io» для совместной работы наших компаний по разработке семейства устройств, которые позволят людям использовать ИИ новыми способами. Мы выбрали это название, потому что это распространенная фраза для «ввода/вывода», и наша цель с этим сотрудничеством заключалась и заключается в создании продуктов, выходящих за рамки традиционных продуктов и интерфейсов. Мы хотим создать новые способы для людей вводить свои запросы и новые способы получения полезных результатов, основанных на ИИ. В рамках нашего решения использовать название «io» мы приобрели доменное имя io.com в августе 2023 года.»
5: io Products явно планирует выпустить устройство для ношения в ухе
io Products изучала наушники-вкладыши еще в марте. Вот Марван Раммах, бывший сотрудник Apple и нынешний штатный инженер в io Products:
«17 марта 2025 года я разместил заказ на наушники VAD PRO от iyO. Я использовал свой рабочий адрес электронной почты, тот же адрес, который я использую для связи с коллегами, чтобы разместить заказ, и отправил продукт на наш офисный адрес. Наушники VAD PRO были одними из как минимум 30 различных наушников, которые io приобрела примерно в то время, потому что мы хотели понять текущее состояние аудиопродукции.»
А вот тщательно сформулированное заявление io Product о носимых в ухе устройствах для суда:
«io еще как минимум год не будет предлагать никаких товаров или услуг, и первое устройство, которое оно намерено предложить, не является устройством для ношения в ухе.»
Это заявление также отражает осторожные формулировки Эванс Хэнки в ее декларации для суда:
«io не имеет никаких текущих планов предлагать продукт в виде изготовленного на заказ наушника.»
Заявление Хэнки является частью более широкого аргумента io Products о том, что иск должен быть отклонен, поскольку их продукты не относятся к той же строгой категории, что и изготовленные на заказ наушники iyO.
Они также отмечают предыдущее судебное дело, которое установило, что:
«Одно лишь то, что два продукта или услуги относятся к одной и той же общей области… не означает, что два продукта или услуги достаточно схожи, чтобы создать вероятность путаницы.»
Наконец, декларация Танга Тана также осторожно формулирует только их непосредственные планы:
«Прототип, на который ссылался Сэм Альтман в видео, будет предложен к продаже не ранее чем через год. Его дизайн еще не окончательно утвержден, но это не устройство для ношения в ухе и не носимое устройство.»
Перейдите по этим ссылкам, чтобы прочитать полные декларации от io Products, Сэма Альтмана, Эванс Хэнки, Танга Тана и Марвана Раммаха.