SDK iOS 26 предлагает самые убедительные намеки на складной iPhone

Сессии WWDC от Apple обычно предлагают разработчикам руководство и тонкие намеки на новое оборудование. И на прошлой неделе один комментарий во время объяснения изменения SDK привлек внимание как возможный намек на конкретное будущее устройство.

В сессии под названием «Сделайте ваше UIKit-приложение более гибким» Apple подтвердила, что начиная с SDK iOS 26, приложения больше не будут автоматически масштабироваться или получать черные полосы при работе на новом оборудовании с новыми размерами экрана.

Исторически сложилось так, что когда Apple выпускала более длинный iPhone, новый формат iPad или любое другое изменение форм-фактора, приложения, созданные на старых SDK, по умолчанию запускались в масштабированном режиме или с черными полосами. Разработчики получали истинное нативное отображение только после обновления своего приложения с использованием новейшего SDK и его повторной отправки в App Store.

С iOS 26 это поведение меняется. Цитируем напрямую из сессии:

«Существует еще один режим совместимости, специально для нового оборудования. Ранее, когда выпускалось новое оборудование с другим размером экрана, система масштабировала или добавляла черные полосы к интерфейсу вашего приложения. Это масштабирование оставалось до тех пор, пока вы не создавали приложение с более новым SDK и не отправляли его повторно. Как только вы создадите и отправите приложение с SDK iOS 26, система больше не будет масштабировать или добавлять черные полосы к интерфейсу вашего приложения для нового размера экрана. Это лучшие практики, чтобы гарантировать гибкость вашего приложения».

Это может показаться небольшим техническим изменением, но время и конкретная формулировка «новое оборудование» и «новый размер экрана» кажутся… примечательными.

Как помнят давние читатели 9to5mac, Apple обычно не навязывает такую упреждающую гибкость пользовательского интерфейса, если только она не готовится к выпуску устройства с форм-фактором, на котором масштабированные приложения будут выглядеть особенно плохо.

И учитывая продолжающиеся слухи о складном iPhone в разработке, трудно не рассматривать это как самый явный признак на уровне ОС того, что грядут большие изменения в дисплеях.

Игра с соотношением сторон

В прошлом месяце китайский утечек Weibo Digital Chat Station поделился следующим заявлением о соотношении сторон складного iPhone:

«Последняя версия инженерного прототипа складного устройства Apple имеет немного меньший размер экрана по сравнению с ранее виденным, но разрешение и соотношение сторон остаются неизменными. Внутренний экран использует технологию подэкранной камеры 14.1:10, а внешний экран имеет дизайн с отверстием 14.6:10. Боковой сканер отпечатков пальцев Touch ID».

Современные iPhone обычно имеют соотношение сторон 19,5:9, а некоторые старые модели — 16:9. Тем временем текущие iPad имеют соотношение сторон 3:4 или 16:23, в зависимости от модели.

Проще говоря: похоже, что большой внутренний дисплей складного iPhone может иметь свое собственное соотношение сторон, и Apple, возможно, уже закладывает основу, чтобы избежать любых черных полос, которые могли бы испортить первое впечатление.

Складной или не складной, приложения должны быть гибкими

Хотя Apple воздержалась от названия каких-либо конкретных категорий устройств, фокус сессии на «будущем оборудовании» и нестандартных размерах экрана хорошо согласуется с теми проблемами пользовательского интерфейса, которые мог бы создать складной телефон, особенно в развернутом состоянии.

Для разработчиков вывод прост: если интерфейс вашего приложения еще не готов плавно масштабироваться по произвольным размерам экрана, сейчас самое время это исправить.

Для всех остальных: запишите это в еще один маленький, но интересный намек на долгом пути Apple к тому, что ждет нас дальше в дизайне аппаратного обеспечения iPhone.