Глава Apple Music: «Музыка – это искусство», а бесплатный Spotify — ужасная ошибка для индустрии

Вице-президент Apple Оливер Шуссер, возглавляющий Apple Music, TV+ и спортивные инициативы Apple, на прошлой неделе сделал несколько громких заявлений в ходе интервью с президентом Национальной ассоциации музыкальных издателей Дэвидом Исраэлитом. Полную запись разговора можно посмотреть здесь.

В частности, Шуссера спросили, что бы он изменил в музыкальной индустрии, если бы мог начать всё сначала. Он ответил: «Я думаю, это безумие, что спустя 20 лет мы до сих пор предлагаем музыку бесплатно. Это ужасная ошибка… Как компания, мы рассматриваем музыку как искусство, и мы никогда не хотели бы отдавать искусство бесплатно».

Очевидно, эти меткие замечания относятся к бесплатным уровням обслуживания с поддержкой рекламы, предлагаемым Spotify, Amazon и другими стриминговыми сервисами, хотя Шуссер явно не называл конкурентов по имени.

Шуссер продолжает: «Мы единственный сервис, у которого нет бесплатного уровня, и это не из-за денег или чего-то еще». «У нас нет бесплатного сервиса, и его не будет. У нас нет планов его иметь».

Затем Шуссер провел параллель с Apple TV+, где зрители должны платить за просмотр премиального контента. Он отметил, что в январе Apple TV+ выпустил самый успешный сериал в мире — «Разделение» («Severance»), и всем, кто хотел его посмотреть, пришлось заплатить. Он выразил обеспокоенность тем, что бесплатная музыка превращает её в товар и обесценивает искусство.

Эти комментарии вызвали бурные аплодисменты аудитории музыкальных издателей, которые в настоящее время разочарованы снижением роялти от музыкального стриминга. Совсем недавно они выражали недовольство включением в пакеты Spotify и Amazon Music таких дополнений, как аудиокниги, что привело к снижению доходов артистов.

Разумеется, продвижение платных тарифов также полностью отвечает деловым интересам Apple, компании, которая традиционно испытывает трудности с бизнес-моделями, основанными на рекламе.

Если бы вы спросили Spotify, они бы возразили, что выплачивают миллиарды артистам, больше, чем любой другой сервис. Они рассматривают бесплатный сервис как способ привлечь больше людей к музыке и перевести их на платные тарифы.

Полное интервью смотрите здесь: