
С тех пор, как Apple впервые представила свой стриминговый сервис в 2019 году, аналитики (и конкуренты) задавались вопросом, почему Apple TV+ на самом деле существует. Но теперь, в новом интервью, генеральный директор Тим Кук и другие руководители Apple поделились свежей информацией о происхождении стримингового сервиса и о том, почему Apple TV+ только сейчас набирает обороты.
Тим Кук и Эдди Кью подробно рассказывают о происхождении Apple TV+
Apple готовится представить свой самый масштабный фильм — F1: The Movie. По этому случаю Тим Кук и другие руководители встретились с Синтией Литтлтон из Variety, чтобы обсудить не только F1, но и более широкие амбиции Apple в кино и на телевидении.
Их беседа включает множество интересных цитат о том, как высшие руководители Apple относятся к Apple TV+.
По поводу того, почему Apple вообще занялась стримингом, Кук говорит:
«Мы изучали это годами, прежде чем решили заняться [Apple TV+]. Я знаю, что существует множество разных мнений о том, почему мы этим занимаемся. Мы занимаемся этим, чтобы рассказывать замечательные истории, и мы также хотим, чтобы это был отличный бизнес. Вот почему мы этим занимаемся, просто и понятно».
Кук развивает эту мысль:
Кук объясняет, что Apple по сути является «производителем инструментов», предоставляя компьютеры и другие устройства, которые дают пользователям возможность творить… «Мы — производитель инструментов», — повторяет Кук. «Мы создаем инструменты для творческих людей, чтобы дать им возможность делать то, чего они не могли делать раньше. Поэтому мы активно сотрудничали с Голливудом задолго до того, как занялись телевизионным бизнесом».

Руководитель отдела сервисов Эдди Кью вторит этим комментариям и добавляет новые детали.
«Мы всегда считали, что искусство — это большая часть нашей ДНК, — говорит он. — Но мы никогда не ожидали, что будем создавать фильмы или телешоу». Однако по мере распространения стриминговых платформ «мы увидели, что мир меняется, и казалось, что все гонятся за количеством. Мы подумали, что у нас есть возможность, если мы действительно сосредоточимся на высоком качестве», — говорит он.
С этой точки зрения, Apple TV+ был создан не просто потому, что стриминг казался богатым рынком, а потому, что Apple увидела возможность сделать что-то уникальное по сравнению с конкурентами.
Существует ли Apple TV+ для увеличения продаж iPhone?
При обсуждении Apple TV+ многие предполагали, что Apple рассматривает стриминговый сервис как часть более широкой маркетинговой стратегии, при которой популярные телешоу со временем приведут к увеличению продаж iPhone.
Кук, похоже, полностью отвергает эту идею:
«У меня нет мысли, что из-за этого я продам больше iPhone, — говорит Кук. — Я вообще об этом не думаю. Я рассматриваю это как бизнес. И точно так же, как мы используем лучшее от Apple в iPhone и наших сервисах, мы стараемся использовать лучшее от Apple TV+».
Отсутствие бэк-каталога телешоу и фильмов

Когда Apple TV+ был запущен, у него не было бэк-каталога телешоу и фильмов. Известно, что стриминговый сервис содержал только оригинальный контент.
За исключением некоторых синергетических разовых лицензий, это остается верным и по сей день.
Тим Кук объясняет, почему:
«Мы решили не покупать каталог. Я знаю, что это более быстрый способ войти в бизнес, но в конечном итоге это не соответствовало духу Apple, — говорит Кук. — У Apple должно быть что-то, во что мы вкладываем всю нашу страсть, и именно это мы делаем с нашими шоу. И теперь вы видите, что мы набираем обороты. Это прекрасное чувство».
Этот «оборот», похоже, материализовался дольше, чем Apple изначально ожидала, из-за двух основных смягчающих обстоятельств.
О том, как Apple TV+ набирает новые обороты
Литтлтон отмечает, что высшие руководители Apple подчеркивают, что 2025 год представляет собой уникальный момент для Apple TV+.
Да, стриминговый сервис добивается большего успеха, чем когда-либо прежде, но это также не случайно.
Кью и Кук оба отмечают, что 2025 год знаменует собой первый раз в истории сервиса, когда он представит тщательно спланированный годовой график без дополнительного бремени, связанного с управлением в условиях глобальной пандемии или двух забастовок в 2023 году, которые привели к шестимесячному перерыву в производственных процессах. «Я наконец-то чувствую, что мы достигли того момента, когда на наш график не повлияли ни забастовки, ни COVID», — говорит Кью.
Аналогичные комментарии делает Джейми Эрлихт, один из руководителей программ Apple:
«Теперь у нас есть этот ритм, — говорит Эрлихт. — Мы можем выпускать новые материалы каждую неделю. У нас есть пара тысяч часов оригинального контента и более 300 наименований, с которыми вы можете взаимодействовать. У нас больше возвращающихся сериалов, чем когда-либо. У нас есть сиквелы фильмов, которые имели для нас большой успех. Так что мы никогда не чувствовали себя лучше».
Apple TV+ доступен за $9.99 в месяц и предлагает хитовые телешоу и фильмы, такие как Ted Lasso, Severance, The Morning Show, Silo и Shrinking.