Instagram для iPad появится в ближайшее время; вот когда его ожидать

Несколько дней назад, и на пятнадцать лет позже, Meta выпустила официальное приложение WhatsApp для iPad. И хотя многие приветствовали конец одного из самых необъяснимых программных пробелов в истории App Store, другие задали наиболее очевидный последующий вопрос: «Спасибо! Можно теперь Instagram?»

Да, как оказалось.

Согласно последнему выпуску рассылки Power On Марка Гурмана из Bloomberg, Meta теперь «полным ходом» занимается разработкой и тестированием нативного приложения Instagram для iPad:

«Мне сказали, что сотрудники кампуса Meta Platforms Inc. активно тестируют Instagram для iPad, и разработка идет полным ходом. Я ожидаю, что он будет выпущен в этом году, если все пойдет по плану».

Несмотря на то, что Instagram принадлежит одной из крупнейших технологических компаний мира и является основным приложением для iPhone для многих пользователей, оно никогда не предлагало оптимизированного опыта для iPad. Вместо этого пользователям iPad приходилось довольствоваться приложением для iPhone, увеличенным.

Почему так долго?

Многим отсутствие поддержки iPad в портфеле Meta давно казалось мелкой уловкой Apple, способом Марка Цукерберга ответить Тиму Куку за прошлые стычки между двумя компаниями.

Во-первых, по сообщениям, Цукерберг почувствовал личное оскорбление, когда Кук ответил: «Я бы не оказался в этой ситуации», когда журналистка Кара Свишер спросила, что бы он сделал, если бы Apple столкнулась со скандалом о конфиденциальности, подобным Cambridge Analytica.

А затем был весь шум вокруг Onavo, из-за которого Meta ненадолго (и очень публично) была исключена из программы разработчиков Apple.

В любом случае, это решение всегда казалось странным, особенно учитывая, насколько естественно Instagram подходит для неторопливого просмотра и потребления медиа. Все это лучше ощущается на большом экране.

Но теперь, когда WhatsApp сделал этот шаг, похоже, Instagram наконец-то следующий.

Почему сейчас?

Частью задержки, отмечает Гурман, были технические причины: «Изображения часто были низкого разрешения, что было бы более заметно на большом экране». Другая часть, возможно, была мелочностью. См. выше.

Но времена изменились, и база пользователей iPad выросла. Кроме того, сценарии использования самого Instagram расширились и теперь включают высококачественный контент, широкоэкранное видео и потребление медиа в формате лонгридов.

И есть еще TikTok, который доступен на iPad и продолжает набирать обороты. Хотя Meta, вероятно, ожидала, что ее проблема с TikTok решится в суде, с каждым днем это становится все менее вероятным.

В конечном итоге, поскольку конкуренция обостряется, а у Meta заканчиваются возможности для увеличения выручки за счет существующей пользовательской базы, для Meta, возможно, наконец-то пришло время признать, что, как и в случае с WhatsApp, наличие приложения Instagram для iPad больше не является необязательным.