
iPad, несомненно, является сильным продуктом. Он приносит около 10% общего дохода Apple и имеет более чем в два раза большую долю рынка, чем Samsung, его ближайший конкурент.
Однако рынок, который он помог создать, за последние несколько лет резко изменился, и Apple не успевает за ним.
Не Kindle
Частью первоначальной концепции iPad было то, что это было универсальное устройство, которое, будучи намного лучше крошечного Kindle от Amazon для чтения, также располагалось между iPhone и Mac для общего потребления и продуктивности. Вы любите свой iPhone, вы любите свой Mac, так что… да. iPad. Вперед!

Поскольку линейка iPad расширялась вовне и вверх благодаря множеству вариантов и поколений, в сочетании с многочисленными итерациями и комбинациями аксессуаров, она еще больше отделилась от крошечного Kindle и всех других базовых планшетов.
Дело в том, что по мере того, как разрыв между ними увеличивался, незаметно появилась новая категория продуктов. Когда-то нишевый и неуклюжий, E-ink планшет превратился в нечто, что Apple больше не должна игнорировать.
Не iPad
Очень верно, что когда E-ink планшеты только появились, они были ужасны, особенно цветные E-ink, которые появились вскоре после этого. Точность цветопередачи была ничтожной. Глубина цвета была ничтожной. Качество изображения было ничтожным. Список продолжался.

И это не помогало то, что аппаратное обеспечение обычно выглядело дешево, поступая от китайских компаний, о которых большинство людей, вероятно, никогда не слышали. И они были дорогими. То есть, они стоили примерно столько же, сколько iPad.
Но теперь это не так. Я имею в виду, такие устройства, как reMarkable Paper Pro, BOOX Note, XPPen Magic Note Pad и многие другие, по-прежнему дороги, но они перестали позиционироваться как странные аналоги iPad и превратились в собственную, полноценную категорию продуктов.
По иронии судьбы, это сделало их весьма привлекательными для пользователей iPad, которые чувствуют себя пойманными в парадокс необходимости бороться с системой, которая должна становиться более функциональной, только для того, чтобы они могли выполнять более простые задачи.
В конечном итоге, это сводится к тому, что есть причина, по которой такие продукты, как планшеты reMarkable, продолжают производить фурор, и многие из нас продолжают слышать о них. Если вы никогда о них не слышали, достаточно сказать, что они вызывают интерес.
Далеко не у всех. Но, возможно, больше, чем, скажем… iPad mini?

И вот поворот: некоторые из этих новых устройств вообще не используют E-ink (который, по сути, является запатентованной технологией E Ink).
Существует растущий класс планшетов, которые используют традиционные дисплеи, но предлагают режимы, имитирующие визуальные и функциональные ограничения E-ink. Другими словами, они ведут себя как E-ink планшеты, не будучи ограниченными недостатками E-ink, оставаясь при этом концептуально отличными от того, что означало бы для Apple просто добавить «режим чернил» в iPad.
Аргументы в пользу iPad Ink
Никто не покупает reMarkable для запуска Final Cut Pro. Это очевидно. Но в этом и суть. Эти устройства не претендуют на то, чтобы быть полноценными альтернативными компьютерами. Они стремятся быть сфокусированными, свободными от отвлекающих факторов и восхитительно одноцелевыми.
Тем временем iPad продолжает добавлять функции, похожие на Mac, но не совсем, такие как Stage Manager, но каждый шаг в этом направлении также подчеркивает, насколько он по-прежнему негибок.
Есть ли люди, которые живут с iPad и совершенно не имеют понятия или возможности понять, о чем я бормочу? Да. Но даже они должны согласиться, что их становится все меньше.
Вот где появляется iPad Ink.
Не E-ink блокнот. Не улучшенный E-reader. Не клон iPad с меньшим количеством приложений. Настоящая, полноценная новая категория продуктов, очень похожая на ту, которую Apple, по сообщениям, разрабатывает для дома.
Специально разработанное устройство с минимальными отвлекающими факторами и поддержкой стилуса, продуманное с нуля с учетом производительности. И, возможно, с миниатюрной языковой моделью на устройстве для помощи в задачах продуктивности. Было бы неплохо.
Собирается ли Apple когда-нибудь выпустить что-то подобное? Вероятно, нет. Но пока она продолжает стороннюю разработку iPad в соответствии со своим представлением о том, как должна выглядеть работа, все больше и больше людей, похоже, обращаются к постоянно растущему списку продуктов, подобных reMarkable, для, знаете ли, работы.
Лучшие предложения на iPad, доступные в настоящее время на Amazon
- iPad 11-го поколения, 128 ГБ, Wi-Fi, синий: скидка 14% за 299 долларов
- iPad 11-го поколения, 128 ГБ, Wi-Fi + Cellular, розовый: скидка 21% за 395 долларов
- iPad Air 13 дюймов, 256 ГБ, Wi-Fi, Space Gray: скидка 11% за 799 долларов
- iPad Air 13 дюймов, 128 ГБ, Wi-Fi, Space Gray: скидка 13% за 699 долларов
- iPad Pro 11 дюймов, 2 ТБ, Wi-Fi, Space Black: скидка 20% за 1599 долларов
- iPad Pro 11 дюймов, 256 ГБ, Wi-Fi, Space Black: скидка 15% за 849 долларов
- iPad Pro 13 дюймов, 512 ГБ, Wi-Fi, Space Black: скидка 13% за 1296 долларов