Apple представила App Tracking Transparency четыре года назад: как идут дела

9to5Mac представлен Incogni: Защитите свою личную информацию от посторонних глаз. С помощью Incogni вы можете удалить свою глубоко конфиденциальную информацию у брокеров данных по всему Интернету, включая сайты поиска людей. Incogni ограничивает распространение вашего номера телефона, адреса, электронной почты, номера социального страхования и многого другого. Дайте отпор нежелательным брокерам данных с 30-дневной гарантией возврата денег.

С запуском iOS 14 Apple представила новую смелую функцию конфиденциальности: App Tracking Transparency. Эта новая функция требовала, чтобы сторонние приложения запрашивали у пользователя разрешение на отслеживание в приложениях, прежде чем получить доступ к вашему рекламному идентификатору (IDFA).

Apple начала применять это в апреле 2021 года с запуском iOS 14.5, после чего приложения, не соответствующие требованиям, больше не могли отправлять обновления в App Store.

Кросс-приложениевое отслеживание значительно снизилось

По данным исследовательской работы, проведенной профессорами и исследователями из Франкфурта, в Соединенных Штатах уровень отслеживания снизился почти на 55% с момента запуска App Tracking Transparency.

Согласно их исследованию, до запуска App Tracking Transparency 72,63% пользователей Apple в Соединенных Штатах могли быть отслежены рекламодателями. Теперь это число составляет всего 17,9%. Это в значительной степени связано с тем, что приложения должны участвовать в этом, а также с тем, что пользователи могут отказаться на системном уровне и им не обязательно сталкиваться с всплывающим окном в каждом приложении.

Это снижение числа отслеживаемых пользователей вызвало волновые эффекты. Рекламодателям приходится платить гораздо больше, чтобы таргетировать эту небольшую группу пользователей, но это также привело к снижению общих расходов на рекламу на основе IDFA, поскольку она больше не является столь жизнеспособной, как раньше. Это привело к тому, что такие компании, как Meta, столкнулись с немедленным падением доходов.

Рекламодатели нашли обходные пути

Хотя и менее эффективно, рекламодатели нашли новые способы отслеживания отдельных пользователей без использования рекламного идентификатора.

Используя цифровые отпечатки устройств, которые отслеживают такие детали, как размер экрана, версия ОС, часовой пояс, установленные приложения и многое другое – рекламодатели по-прежнему могут иметь достаточно хорошее представление о том, кто вы, даже без конкретного идентификатора.

Аналогичным образом, приложения также перешли на более контекстную рекламу. Некоторые рекламодатели теперь обращают внимание на то, что вы фактически делаете в приложении, а не на кросс-приложениевую активность, что, в свою очередь, по-прежнему позволяет осуществлять таргетированную рекламу, просто в меньшем масштабе.

Приложения также полагаются на собственные данные, такие как информационные бюллетени, чтобы рекламировать свою известную базу пользователей, а не использовать таргетированную рекламу.

Более дорогие покупки в приложениях

Согласно другому отчету, App Tracking Transparency привела к общему увеличению цен на покупки в приложениях из-за большого падения эффективности рекламы. Поскольку гораздо труднее таргетировать нужных пользователей, разработчикам приложений нужно зарабатывать больше денег на каждом платящем пользователе, который у них есть.

В отчете утверждается, что цены на разовые покупки в приложениях выросли примерно на 36% в годовом исчислении с 2021 по 2022 год, тогда как подписки выросли примерно на 19% в годовом исчислении.

Apple также была оштрафована за свою реализацию App Tracking Transparency после того, как группа французских рекламодателей подала на компанию в суд за злоупотребление властью.

Подведение итогов

В целом, App Tracking Transparency, возможно, не является панацеей для прекращения кросс-приложениевого отслеживания. Однако это, безусловно, остановило многое из этого, и это, безусловно, вызвало ряд волновых эффектов в технологической индустрии.

По оценкам, App Tracking Transparency обошлась Meta в 12,8 миллиарда долларов в 2022 году. С тех пор Meta в значительной степени изменила свою бизнес-модель, сосредоточившись на потребительском оборудовании и искусственном интеллекте – с запусками, такими как Meta Ray-Ban’s, более глубокими инвестициями в экосистему Meta Quest и интеграцией своих моделей искусственного интеллекта Llama в такие приложения, как Facebook, Instagram и WhatsApp.

9to5Mac представлен Incogni: Защитите свою личную информацию от посторонних глаз. С помощью Incogni вы можете удалить свою глубоко конфиденциальную информацию у брокеров данных по всему Интернету, включая сайты поиска людей. Incogni ограничивает распространение вашего номера телефона, адреса, электронной почты, номера социального страхования и многого другого. Дайте отпор нежелательным брокерам данных с 30-дневной гарантией возврата денег.


Мои любимые рекомендации по аксессуарам Apple:

Следуйте за Майклом: X/Twitter, Bluesky, Instagram