
Обновление: Apple отреагировала на решение заявлением, предоставленным 9to5Mac, назвав его «плохим для инноваций, плохим для конкуренции, плохим для наших продуктов и плохим для пользователей». Полное заявление смотрите ниже.
Европейская комиссия официально опубликовала полное решение в отношении практики App Store от Apple в Европейском союзе, и сообщение ясно: новые условия компании, «соответствующие DMA»… по-прежнему не соответствуют.
Исправь или заплати
После первоначального штрафа в размере 500 миллионов евро в апреле Европейская комиссия теперь дает Apple 30 дней на полное приведение правил App Store в соответствие с Законом о цифровых рынках (DMA). В случае несоблюдения ЕС заявил, что начнет налагать «периодические штрафные платежи» до тех пор, пока Apple этого не сделает:
«Учитывая серьезность несоблюдения Apple статьи 5 (4) Регламента (ЕС) 2022/1925, установленную в настоящем Решении, и принимая во внимание, что несоблюдение признано продолжающимся, Комиссия приходит к выводу, что необходимо применить периодические штрафные платежи в соответствии со статьей 31 (1) пункта (h) Регламента (ЕС) 2022/1925, если Apple не предпримет мер, которые эффективно прекратят нарушение, в течение 60 календарных дней с даты уведомления об этом Решении.
Любые периодические штрафные платежи, которые могут быть окончательно установлены, должны быть достаточными для обеспечения соблюдения Apple настоящего Решения и могут учитывать значительные финансовые ресурсы Apple (см. пункты (286) и (307) настоящего Решения)».
И
«Если адресат настоящего Решения не выполнит статью 3 в течение 60 календарных дней с даты уведомления об этом Решении, он будет обязан уплачивать периодические штрафные платежи, не превышающие лимит, установленный статьей 31 (1) Регламента (ЕС) 2022/1925, с даты, когда он должен эффективно прекратить несоблюдение в соответствии со статьей 3, до даты, когда он соблюдает Решение».
Суть проблемы заключается в подходе Apple к ограничениям на перенаправление, которые запрещают разработчикам приложений сообщать пользователям, что они могут оплачивать услуги за пределами App Store. В соответствии с DMA, контролеры, такие как Apple, должны разрешать разработчикам информировать пользователей об альтернативных вариантах оплаты, продвигать эти варианты в своих приложениях и завершать транзакции — бесплатно.
Apple внесла изменения в начале этого года. Но, согласно новому решению, эти изменения не соответствуют требованиям практически во всех аспектах.
«Apple не представила убедительных аргументов»
Комиссия оценила первоначальные условия App Store от Apple, ее новые бизнес-условия, введенные в марте, и отдельную версию для приложений потокового воспроизведения музыки. Во всех случаях она обнаружила, что Apple по-прежнему не соблюдает правила:
«Из вышеизложенного следует, что Apple не представила убедительных аргументов, ставящих под сомнение серьезность несоблюдения».
Согласно новым предлагаемым правилам Apple, разработчики могут включить одну внешнюю ссылку на свое собственное веб-сайт в каждое приложение. Однако они должны использовать формат Apple, не могут включать предварительно заполненные данные пользователя в URL-адрес и должны показывать предупреждение перед фактическим открытием ссылки. Кроме того, Apple взимает комиссию в размере 27% с этих покупок, вместо 30%, которые она взимает за покупки внутри приложений.
Apple утверждала, что DMA не требует от нее «технически обеспечивать» или «способствовать» перенаправлению, а лишь «разрешать» его. Комиссия отклонила эту интерпретацию, заявив, что ограничения, сборы и технические ограничения Apple «подрывают эффективность» закона.
Обновление: в заявлении, предоставленном 9to5Mac, представитель Apple сказал:
«В 70-страничном решении, опубликованном сегодня, нет ничего, что оправдывало бы целенаправленные действия Европейской комиссии против Apple, которые ставят под угрозу конфиденциальность и безопасность наших пользователей в Европе и заставляют нас бесплатно отдавать наши технологии. Их решение и беспрецедентный штраф появились после того, как Комиссия постоянно меняла критерии соответствия и неоднократно блокировала многомесячные усилия Apple по внедрению нового решения. Решение плохо для инноваций, плохо для конкуренции, плохо для наших продуктов и плохо для пользователей. Пока мы подаем апелляцию, мы будем продолжать взаимодействовать с Комиссией, выступая от имени наших европейских клиентов».