Canalys: Xiaomi обогнала Apple и стала мировым лидером по производству носимых устройств

Xiaomi вновь заняла лидирующие позиции на мировом рынке носимых устройств, обогнав Apple и став ведущим поставщиком в первом квартале 2025 года, согласно новым данным Canalys.

Исследовательская фирма сообщает, что Xiaomi добилась этого благодаря более зрелой экосистемной стратегии по сравнению с серединой 2021 года (в последний раз, когда компания лидировала), в то время как стратегия Apple в области носимых устройств стала устаревшей.

Согласно отчету за 1 квартал 2025 года, рынок носимых устройств продемонстрировал признаки уверенного восстановления. Поставки выросли на 13% по сравнению с прошлым годом и составили 46,6 млн единиц, что во многом обусловлено спросом на базовые носимые устройства, которые более привлекательны для развивающихся рынков. Именно здесь Xiaomi действительно вырвалась вперед.

Как отметил аналитик Canalys Джек Лизем:

Xiaomi обновила свои серии Mi Band и Redmi Watch, представив обновленный дизайн и расширенные возможности обработки данных, предлагая комплексные функции в более низких ценовых сегментах, повышая свою ценность. Росту также способствовали эффективная меж категорийная координация и конкурентоспособное ценообразование, особенно в развивающихся странах. (…) Samsung также увеличила фокус на свои базовые браслеты для расширения своего присутствия в развивающихся экономиках.

В прошлом квартале Xiaomi отгрузила 8,7 млн единиц, что на 44% больше, чем годом ранее. Ключевую роль сыграл Redmi Band 5, но, по данным Canalys, общий импульс Xiaomi обеспечивается развитием HyperOS, связывающей телефоны, носимые устройства и бытовую технику.

Тем временем Apple Watch провели относительно спокойный квартал. Поставки выросли на 5% до 7,6 млн единиц, заняв 16% от общего объема поставок против 19% у Xiaomi. Эти цифры перекликаются с недавним отчетом Counterpoint, который подчеркнул продолжающееся двухлетнее глобальное снижение Apple Watch в 2024 году.

В отчете говорится:

Ожидается, что в 2025 году, отмечающем десятую годовщину Apple Watch, Apple вернет себе динамику во второй половине года с крупным обновлением портфолио, опираясь на свою зрелую и тесно интегрированную экосистему, ориентированную на здоровье.

Что касается остальных участников рынка, Huawei сохранила третье место с 7,1 млн единиц благодаря высокой производительности своих линеек GT и Fit, а также растущему глобальному охвату приложения Huawei Health.

Samsung, занявшее четвертое место, продемонстрировало самый значительный рост среди ведущих поставщиков — впечатляющие 74%, отгрузив 4,9 млн единиц. Корейская компания распределила свое внимание между базовыми браслетами для развивающихся рынков и более дорогими смарт-часами для других регионов. Garmin замкнул пятерку лидеров с 1,8 млн единиц и 10%-ным ростом по сравнению с предыдущим годом.