Apple просто не может пропустить свой шанс в области умных очков

Apple оказалась в непростом положении. В то время как компания болезненно отстает от конкурентов в области разработки ИИ, она, похоже, ускоряет выпуск своих первых умных очков на базе ИИ. Это… довольно рискованно.

Путь к этому

Вы уже знаете эту историю. Выпустив Apple Watch и изменив курс, чтобы превратить их в то, чем они являются, Apple совершила ряд неудачных ставок, которые не окупились.

Она промахнулась с первыми Apple Vision Pro, сильно промахнулась с Project Titan, и к тому времени, когда она осознала, что гонка ИИ стоит того, чтобы в ней участвовать, она уже отставала на несколько кругов.

Верно ли, что люди, работающие над каждым проектом, не были бы одними и теми же? Конечно. Однако внимание и ресурсы — это общие и конечные активы, независимо от того, насколько велика компания.

Тем временем Meta получила шанс всей жизни. Компания полностью упустила мобильную платформу и поставила на иммерсивные технологии, вложив в них целое состояние. Одним из таких направлений стало партнерство с Ray-Ban для создания «умных» очков — довольно бессмысленного клона Spectacles от Snap.

Затем бум генеративного ИИ свалился ей прямо в руки, в то время как (благодаря Янну ЛеКуну, главному специалисту по ИИ в Meta) компания уже разрабатывала базовую технологию, которая позволила ей сложить два плюс два.

Ray-Ban Meta smart glasses could get a display next year | Existing model shown

Стоит прояснить, что Meta была так же застигнута врасплох появлением ChatGPT, как и все остальные. Но ЛеКун понял ситуацию и быстро переориентировал ресурсы, создав модели Llama.

Путь к выходу

Apple, конечно, поступила наоборот. Она наблюдала со стороны, болезненно медленно реагируя. Но, возможно, этот многолетний промах в области ИИ (и вновь обретенная ясность в отношении умных очков) поставили их именно туда, где им нравится быть. Как недавно сказал один давний руководитель Bloomberg:

В мире ИИ вы действительно не знаете, что такое продукт, пока не сделаете инвестицию. (…) Apple так не работает. Apple садится за создание продукта, зная, какой будет конечный результат.

Как оказалось, Apple, возможно, попала в идеальный шторм: четкое видение продукта, определенный технологический путь и амбициозный срок.

Остается увидеть, действительно ли они осознают, что не могут позволить себе промахнуться еще раз.

Что вы думаете? Была бы вам полезна функция ассистента, который видит то, что видите вы? Сможет ли Apple наверстать упущенное? Дайте нам знать в комментариях.