
Уже почти 20 лет Kantar публикует отчет BrandZ Most Valuable Global Brands, который объединяет финансовые данные с метриками восприятия потребителей для определения 100 самых ценных брендов в мире.
В год, когда общая стоимость Top 100 достигла рекордных 10,7 триллиона долларов (что на 29% больше, чем в прошлом году), Apple снова возглавила этот список.
Что показывает отчет
После семилетнего периода, в течение которого она уступала первое место, Apple смогла занять лидирующую позицию четвертый год подряд.
Стоимость бренда компании достигла 1,3 триллиона долларов, что на 28% больше, чем в прошлогоднем отчете. Как отмечает Kantar, только Apple составляет более 12% от общей стоимости Global Top 100.
По данным Kantar, Apple является примером ее фреймворка «Значимый, Отличный и Заметный», который включает три характеристики, используемые в ее методологии для определения сильной репутации бренда. Это преимущество, говорится в отчете, помогло Apple сохранить импульс даже в условиях глобальной экономической неопределенности и жесткой конкуренции.

Конечно, ИИ
Неудивительно, что ИИ сыграл значительную роль в отчете. NVIDIA поднялась на 5-е место благодаря увеличению стоимости бренда на 152% по сравнению с прошлым годом, что стало самым большим показателем среди всех компаний в списке. Между тем, ChatGPT от OpenAI дебютировал на 60-м месте со стоимостью бренда в 43,5 миллиарда долларов.
По сути, отчет посвящает значительное место тому, как ИИ меняет маркетинг, разработку продуктов, творческие рабочие процессы и медиастратегию.
Он отмечает Coca-Cola, Reckitt и PepsiCo за их использование ИИ для ускорения всего, от локализации кампаний до разработки снеков.
Полный отчет Kantar BrandZ 2025 можно прочитать здесь.