
За последнее десятилетие CarPlay стал повсеместным практически на всех марках и моделях автомобилей. Потребители тоже любят его. Фактически, Apple ранее заявляла, что 80% покупателей новых автомобилей требуют CarPlay как обязательное условие перед совершением покупки.
Однако этот аргумент менее убедителен, когда речь идет об электромобилях. За исключением Tesla или Rivian, почти все электромобили поставляются с установленным CarPlay, но его полезность значительно снижена. Поддержка CarPlay для маршрутизации электромобилей просто слаба. Apple действительно нужно ускориться и взяться за ум…
Поддержка маршрутизации для электромобилей серьезно отсутствует
Самое неприятное в этом то, что Apple на самом деле не нужно разрабатывать и внедрять функции для маршрутизации электромобилей, POI зарядных станций и оценки запаса хода аккумулятора в Apple Maps.
Эти функции уже существуют. Apple проделала эту работу. В совместимых автомобилях Apple Maps через CarPlay может учитывать текущее состояние заряда автомобиля, автоматически добавлять зарядные остановки для дальних маршрутов и показывать примерную емкость аккумулятора на каждой остановке вашего путешествия. Apple Maps даже интегрирует базы данных зарядных устройств в реальном времени, поэтому вы можете видеть, сколько зарядных устройств доступно и свободны ли они в данный момент, прежде чем приедете.
Вы даже можете зайти в настройки Карт и выбрать предпочитаемые вами зарядные сети, так что, если у вас есть любимые или членские карты, Карты могут отдать им приоритет. И даже без установленного маршрута, если уровень заряда аккумулятора вашего автомобиля упадет до низкого, CarPlay может автоматически предложить ближайшее зарядное устройство в пределах досягаемости, к которому можно направиться.
Так в чем же подвох? Основная проблема — доступность этих функций. Эта функциональность встроена в iOS, но она просто недоступна большинству владельцев электромобилей. Функции требуют интеграции между автопроизводителем и Apple, и поэтому доступны только на выбранном количестве автомобилей. И когда я говорю «выбранном», я великодушен. Несмотря на то, что эта поддержка впервые появилась в 2021 году с iOS 15, вот полный список автомобилей, поддерживающих маршрутизацию электромобилей в Apple Maps:
- Porsche Taycan
- Ford F150 Lightning
- Ford Mustang Mach-E
Исчерпывающий список состоит всего из трех моделей двух марок автомобилей. Apple могла бы значительно улучшить работу CarPlay в электромобилях в одночасье, если бы расширила поддержку на гораздо большее количество моделей и производителей.
В идеальном мире Apple заключила бы сделки и интегрировалась со всеми электромобилями на рынке, совместимыми с CarPlay, что представляет собой буквально миллионы автомобилей на дорогах прямо сейчас. Их продается все больше с каждым днем.
Это означало бы, что автомобиль автоматически сообщал бы о своем запасе хода и состоянии заряда подключенному iPhone, чтобы Карты могли включать эти данные в свою навигацию, как это делается для трех поддерживаемых моделей автомобилей, перечисленных выше.
Но если такой уровень автоматической интеграции по каким-то причинам невозможен, Apple могла бы хотя бы предоставить больше функциональности маршрутизации электромобилей всем желающим. Это был бы более ручной процесс, требующий от владельца электромобиля ввода размера аккумулятора автомобиля и текущего процента заряда аккумулятора перед началом поездки, но что-то лучше, чем нынешнее положение дел — ничего.
Маршрутизация электромобилей с учетом процента заряда аккумулятора помогает уменьшить беспокойство о запасе хода и снижает отвлекающие факторы для водителя во время движения, связанные с тем, нужно ли беспокоиться о том, где остановиться. Карты также могут предлагать, как долго нужно заряжаться на каждой зарядной станции, и предоставлять более точную оценку времени прибытия перед отправлением; опять же, это все существующие функции Apple Maps, которые просто недоступны прямо сейчас, если у вас нет одного из этих трех упомянутых автомобилей.
Владельцы автомобилей, не являющихся Ford или Porsche Taycan, вынуждены прибегать к использованию сторонних приложений, таких как A Better Route Planner (который фактически взимает абонентскую плату за использование в CarPlay), или «двойному использованию приложений», запуская одновременно бортовую навигацию и Apple Maps в CarPlay.
Несмотря на то, что я в целом люблю пользовательский интерфейс и опыт работы с Apple Maps, его полезность при использовании в электромобиле значительно хуже, чем когда я езжу с ним на бензиновом автомобиле.
Отсутствующие функции для водителей электромобилей
Предположим, Apple добавит существующий набор функций для электромобилей в большее количество автомобилей. Тогда мы сможем говорить об отсутствующих функциях для этого растущего класса пользователей.
Одним из больших упущений является то, что CarPlay в настоящее время не имеет возможности инициировать предварительный подогрев аккумулятора — процесс, который нагревает аккумулятор перед прибытием на скоростную автомагистральную зарядную станцию для улучшения скорости зарядки и сокращения времени ожидания на зарядной станции.
Например, если водитель использует встроенную навигацию Mustang Mach-E, предварительный подогрев аккумулятора включается автоматически, когда автомобиль приближается к запланированной остановке на зарядной станции. Маршрутизация через CarPlay этого не делает, что особенно расстраивает, когда вы обнаруживаете, что это действительно работает для пользователей Android Auto, использующих Google Maps. Предварительный подогрев аккумулятора — это базовая функциональность, а Apple отсутствует на этом поле.
Apple Maps также могла бы лучше отображать близлежащие зарядные станции и позволять пользователям фильтровать по цене или другим параметрам. База данных Apple Maps не включает цены, и вы не можете легко просмотреть место в приложении и получить обзор всех близлежащих зарядных устройств и их возможностей.
Что касается маршрутизации, у людей также разные предпочтения. Некоторые водители хотят отклоняться от самого быстрого маршрута, чтобы сэкономить деньги на недорогих зарядных станциях, некоторые хотят делать больше, но коротких остановок, в то время как другие просто хотят добраться до места назначения как можно быстрее. Apple Maps вообще не поддерживает такой уровень точной оптимизации маршрута, в отличие от конкурентов, таких как ABRP.
Заключение
Таким образом, опыт использования CarPlay для электромобилей для трех избранных автомобилей является неполным, а для всех остальных — несуществующим. Apple просто должна улучшить ситуацию.