
По данным нового отчета аналитической компании, мировые поставки Apple Watch значительно сокращаются уже два года. Новость усугубляется тем, что все конкурирующие бренды премиальных смарт-часов увеличили свои поставки за тот же период.
В отчете вину возлагают на уменьшение причин для обновления, предполагая, что Apple должна сосредоточиться на внедрении новых функций и, возможно, на изменениях в дизайне…
Сначала Apple Watch были медленно развивающимся продуктом, поскольку компания пыталась найти правильное позиционирование для устройства, но как только она поставила здоровье и фитнес во главу угла, то доминировала на рынке смарт-часов.
По данным Counterpoint, рост продолжался до 2021 года, увеличившись на 27% по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году рост остановился, составив ноль процентов, а с тех пор в 2023 году произошло падение на 10%, которое почти удвоилось в 2024 году с дальнейшим снижением на 19%.
Компания заявляет, что спад был повсеместным, но наиболее заметным в США.
По данным Counterpoint’s Global Smartwatch Shipment Tracker, Q4 2024, поставки смарт-часов Apple сократились на 19% по сравнению с предыдущим годом в 2024 году. Бренд наблюдал спад во всех регионах, кроме Индии. Однако глобальный спад был в основном обусловлен значительным снижением на североамериканском рынке, на который приходится более половины поставок смарт-часов Apple. 2024 год стал вторым годом подряд, когда наблюдался спад поставок по сравнению с предыдущим годом.
В сегменте продвинутых смарт-часов доля рынка Apple снизилась на 8 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом в 2024 году. Четвертый квартал 2024 года стал пятым кварталом подряд, когда наблюдался спад поставок смарт-часов Apple, в то время как все остальные крупные конкуренты, предлагающие продвинутые смарт-часы, продемонстрировали рост.
Даже Apple Watch Ultra увидели, как их обычная доля рынка в 10%+ упала ниже 8%.
Counterpoint утверждает, что покупателям просто предлагается меньше причин для обновления.
Отсутствие новой модели SE оказало наибольшее влияние на рост поставок. Меньшее количество обновлений до последней Watch Series 10, усиление конкуренции, отсутствие новой модели Ultra и юридические проблемы [то есть потеря функции измерения кислорода в крови] также повлияли на рост […].
Чтобы вернуться в 2025 году и сохранить свою долю на рынке, Apple необходимо сосредоточиться на нескольких вещах, включая внедрение новых функций, выпуск моделей Watch SE и Watch Ultra, а также возможные обновления дизайна.
Фото: Brandon Romanchuk на Unsplash