Apple добавит партнеров по поиску с ИИ в Safari на фоне падения использования Google

Apple добавит поисковых провайдеров на базе ИИ в браузер Safari на iPhone, iPad и Mac. По данным Bloomberg, старший вице-президент Apple Эдди Кью сделал это заявление сегодня в ходе судебного заседания, заявив: «мы добавим их в список — они, вероятно, не будут использоваться по умолчанию» в отношении таких провайдеров, как Perplexity и Anthropic.

Кью также сообщил, что количество поисковых запросов через Safari впервые в истории сократилось в апреле, что позволяет предположить, что пользователи ищут информацию с помощью ИИ-источников.

Благодаря своей прибыльной сделке с Google и другими поисковыми системами Apple получает долю от рекламных доходов за поисковые запросы, поэтому, если использование падает, Apple зарабатывает меньше денег. Соглашение об использовании поисковой системы по умолчанию также находится под угрозой в данный момент из-за продолжающегося антимонопольного дела против Google.

Apple ежегодно получает около 20 миллиардов долларов от своей доли дохода от поисковых запросов Google, сделанных из Safari на устройствах Apple. Примечательно, что сегодняшние показания Кью являются частью доказательств по делу о монополии Alphabet, в рамках которого текущее соглашение Apple о поиске, предусматривающее использование Google в качестве поисковой системы по умолчанию на всех устройствах Apple, может быть расторгнуто.

Apple все больше зависит от сторонних компаний для ключевых функций искусственного интеллекта на своих устройствах.

Мы уже видели, как Apple сотрудничает с ChatGPT для расширения возможностей Siri в рамках первой волны функций Apple Intelligence. Полагают, что по этой сделке OpenAI предоставляет Apple бесплатный доступ к ChatGPT в обмен на широкую известность, с возможностью конвертации пользователей в платных участников.

Однако для размещения в Safari, похоже, Apple захочет заключить сделки о разделе доходов, аналогичные тем, которые она получает от Google. Тем не менее, Кью также заявил, что хочет, чтобы поставщики ИИ улучшали свои возможности и были более конкурентоспособными по сравнению с Google в общих запросах, с более обширными индексами поиска.